Презентация обзор русской литературы второй половины 19 века

Презентация к уроку «Обзор русской литературы 2 половины XIX века
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Данная презентация предлагается как иллюстрация к одноименному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
obzor_literatury_vtoroy_poloviny_hih_veka.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обзор литературы второй половины Х I Х века 1.Общественно-политическая и культурно-историческая обстановка в России. 2.Особенности развития литературы и искусства.

«Литература у нас пока сосредоточивает почти всю умственную жизнь народа, и потому прямо на ней лежит долг заниматься и такими интересами, которые в других странах перешли уже, так сказать, в специальное заведование других направлений умственной деятельности…» Н.Г.Чернышевский

Исторические события: 1853 – начало Крымской войны 1854 — осада Севастополя «Севастополь ударил по застоявшимся умам», — В.О. Ключевский

Александр II ( 1855-1881)

1861 — отмена крепостного права

Возникновение революционного народничества

Журнальная полемика в России второй половины Х I Х века Газета «Колокол» Герцена А.И. и Н.П. Огарева ( 1857-1867)

Журнальная полемика в России второй половины Х I Х века Журнал «Современник» под редакцией Н.А.Некрасова (1846-1866)

Журнальная полемика в России второй половины Х I Х века Дмитрий Иванович Писарев (11840-1868) в журнале «Русское слово» защищал и пропагандировал тип разночинца в русской литературе

Грандиозную панораму русской жизни создали в своих произведениях выдающиеся писатели.

Основным направлением отечественной литературы стал реализм Реали́зм в литературе — правдивое изображение реальной действительности.

Самым актуальным жанром стал роман РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.

Русская литература второй половины Х I Х века совершила восхождение на высочайший идейно-художественный уровень и достигла такого положения, которое можно определить как вершину мирового искусства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарская и русская литература начала 20 века.

О развитии татарской и русской литературы в начале 20 века, посвящается 125 летию Тукая Г.М.

Истоки русского реализма.Становление русской литературы в 18 веке.

Методическая разработка «Истоки русского реализма. Становление русской литературы в 18 веке» представляет собой лекционный материал, отражающий зарождение, становление и развитие русского реализма от .

Тема урока «Акмеизм в русской литературе начала ХХ века» 11 класс.

Конспект урока по литературе 11 класс. Тема урока «Акмеизм в русской литературе начала ХХ века» . К конспект урока сопровожается презентацией.

Рекомендации проведения занятий элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX-XX веков»

Данная работа представлялась на конкурс методических и дидактических средств обучения. Элективный курс по теме «Рождественская проза в русской литературе XIX-XX веков» был апробирован в старших класса.

Тесты по русской литературы 19-20 века. 4 варианта.

Тесты по русской литературы 19-20 века.

Рабочая программа по предмету «Литература» по курсу «Русская литература XIX-XX веков» В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского

Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), .

Презентация «Русская литература II половины xix века» 9 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Литература во второй половине XIX века выражала мнение общества. Это было время наибольшего развития критического реализма в литературе. Писатели изображали жизнь во всех проявлениях.

Самой яркой фигурой из них был Н. Г. Чернышевский. Герои романа «Что делать?» твердо знают, чего хотят в жизни. Они трудятся, им не знакомы праздность и скука.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В то же время вторая половина XIX в. дала писателей и поэтов, продолжавших дело своих предшественников.

Писатель беспощадно обличал действительность России. При написании своих произведений он пользовался приемами гротеска.

«Много на Руси нуждающегося народа! Много людей, которые куда бы ни обратили тоскливые взоры, везде видят только безнадежную пустоту».

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

Гениальный сатирик создал целую галерею зловещих образов, представляющих как старый мир помещиков (Иудушка Головлёв) и чиновников (Угрюм-Бурчеев), так и нарождающийся мир «чумазых» хищников (Колупаевы и Разуваевы).

Иудушка, Порфирий Головлев. избрал своим оружием лицемерие. Под маской милого и душевного человека он добивается своих целей, собирает вокруг себя родовое имущество.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

Смешной, но одновременно страшной предстаёт Россия в произведениях великого сатирика: «Губернские очерки», «История одного города», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши».

«История одного города» – рассказ о городе Глупове, в котором люди испытывают страх перед начальством. Терпение и молчание народа породили различные бедствия.

Как писал сам автор: «Из Глупова в Умнов лежит дорога через Буянов». Таким образом он обозначал единственный выход– революция.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛЕБ ИВАНОВИЧ УСПЕНСКИЙ

В своих произведениях стремился раскрыть «сущую правду» народной жизни, жизни крестьян, показать, как под влиянием происходивших перемен «власть земли» заменяется «властью капитала».

  • Очерки «Нравы Растеряевой улицы»,
  • цикл повестей «Разоренье»
  • цикл «Новые времена, новые заботы».

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ

Для него характерно глубокое понимание психологии, нужд и чаяний крестьян. Стихотворения и поэмы, изображающие быт городских

низов и крестьянские будни, проникнуты состраданием к человеческой боли.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» он поставил важные нравственные вопросы. В чем смысл жизни? Что есть грех? И многие другие. Помещики и священники видят счастье в богатстве, сытости, веселье. Однако герои произведения видят счастье в вольной и веселой жизни крестьян.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ Тургенев

Главным предметом изображения которого была «быстро изменяющаяся физиономия русских людей культурного слоя». Отношение автора к представителям этого культурного слоя противоречивое. Он сочувствует их идеалам, но одновременно осознаёт их неосуществимость.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романе «Отцы и дети» противопоставляется человек нового поколения, верящий в силу науки, и представители старой аристократии. На страницах романа затронуты проблемы отношений между революционерами и либералами, которые рассуждают о поиске путей развития страны.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романах Ивана Александровича Гончарова (1812 –1891) судьбы героев связаны с судьбой России, с происходившими переменами. Вынося приговор старому миру – «обломовщина», писатель многое не принимает и в идущем ему на смену мире «молодого поколения».

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ

Глубокий знаток жизни, всё его творчество проникнуто верой в созидательные силы народа. Писатель не боялся противопоставить себя господствующему

общественному мнению, показав в романах «Некуда» и «На ножах» разрушительные последствия отказа от нравственности в политической борьбе.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

Автор первых социальных романов в России. Герои его произведений бедны материально, но богаты духовно. Своими душевными качествами они значительно превосходят тех, кто в обществе находится значительно выше.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романе в письмах «Бедные люди» изображена жизнь бедняков, которая полна безысходности и нужды. Единственным выходом для себя они видят смерть.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романе «Преступление и наказание» показал жизнь в Петербурге, где герои романа живут в домах с грязными лестницами и в темных комнатах.

Писатель пытался проанализировать трагедию общества, которое разделено на обыкновенных и тех, кто имеет право на насилие.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

Одним из поразивших всех произведений являются «Записки из Мертвого дома», в которых Достоевский рассказал о жизни на каторге. Ранее этой темы никто из авторов не касался.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828 –1910)

Ко второй половине XIX в. относится расцвет творчества писателя. Его произведения выносят беспощадный приговор нравам и устоям, царящим в высшем обществе, нередко противопоставляют им народные моральные ценности и традиции.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романе «Война и мир» Толстой много внимания уделяет простому русскому народу, особенностям его характера. Простые люди предстают как носители высших ценностей –добра и простоты. Истинным героем Отечественной войны, стал именно народ, искренне любящий свою Родину.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

Роман «Воскресенье» обличал все несовершенство государства и церкви России, главным методом которого было насилие. Толстой описал голод и нищету в российской деревне, и вызванное этим озлобление людей.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В романе «Анна Каренина» Толстой описал высшее общество, которое может убить в человеке все его лучшие чувства и побуждения. События перед 1861 годом стали переломными, они смогли расшатать существующие нравственные ценности.

…Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была

И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла…

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (1860 –1904)

Его герои — мелкие чиновники, разорившиеся дворяне, провинциальная интеллигенция, студенты — задавлены жизненными проблемами, они страдают от равнодушия и непонимания окружающих. Чехов стремился показать человека таким, каков он есть, не прибегая к попыткам разжалобить и растрогать читателя.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

В его рассказе «Человек в футляре» представлено обычное явление для России – страх перед жизнью, постоянное стремление стать незаметным. Главный герой постоянно повторяет фразу «Как бы чего не вышло» и боится выступить против несправедливости. Такие поступки способствуют процветанию подлости в обществе, которую некому остановить.

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература пыталась дать обобщённый портрет героя своего времени, человека действия, не желающего мириться с существующей действительностью. Вместе с тем писатели с тревогой наблюдают за тем, как процесс разрушения старого общества становится у подобных людей самоцелью.

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (Е. Базаров)

ПРАВОСЛАВИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Вся русская литература XIX в. связана с идеалами православия. Однако литература второй половины XIX в. в этом отношении занимает особое место. Гениальные писатели и публицисты Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой, отталкиваясь от повседневной действительности, поднимались до «вечных вопросов»: о Боге,

о душе, о смысле жизни.

ПРАВОСЛАВИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В поэме «Иоанн Дамаскин» А. К. Толстой обращается к образу преподобного старца, богослова, а также поднимает проблему свободы поэтического творчества.

Внешне благополучная жизнь Иоанна при дворе калифа не удовлетворяет духовных запросов героя, «богатство, честь, покой и ласка»,, наоборот, становятся темницей для его духа и его дара.

ПРАВОСЛАВИЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Для Достоевского жизнь любого человека, даже самого грешного и отверженного обществом, должна быть дорогой к Богу. Отвергая абстрактные «гуманные принципы», он вкладывает в уста своего героя Ивана Карамазова важные слова: «Если Бога нет, то всё позволено»

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Писатели второй половины XIX в. не могли не откликнуться на новые явления общественной жизни. Наиболее популярными в ту пору были идеи социализма, революционного обновления существующих порядков, использование террора для достижения поставленных целей.

Повесть о капитане Копейкине», повествует о участнике войны 1812 года. Правительство забыло о его заслугах перед отечеством, и покалеченный патриот оказался без средств к существованию.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Л. Н. Толстой противопоставил этому свою идеологию непротивления злу насилием. Ей посвящены его произведения «Исповедь» (1879—1881), «В чём моя вера?» (1884), «Закон насилия и закон любви» (1908), «Не убий» (1900).

Не идеализируя российскую действительность, он призывал не отвечать злом на зло.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ИДЕАЛ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Отвергая идеи коммунизма в их крайних формах, Ф. М. Достоевский противопоставлял им православие как духовную основу жизни. В романе «Бесы» писатель показал катастрофические последствия нигилизма и революционного отрицания существующего порядка вещей.

…Порешить вконец боярство,

Порешить совсем и царство,

Сделать общими именья

И предать навеки мщенью

Церкви, браки и семейство –

Мира старого злодейство!

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Период 1860—1870 гг. стал для многих народов временем формирования национальной интеллигенции. Многие писатели сумели создать свою национальную литературу, внести достойный вклад в развитие российской культуры.

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Во второй половине XIX в. появились первые татарские национальные романы и драмы. В творчестве М. Акмуллы,

3. Бигеева, Г. Ильяси, Ф. Халиди отражена борьба старого и

нового в татарской жизни через столкновение людей просвещённых с отсталыми и невежественными.

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Большой вклад в развитие татарского литературного языка внёс педагог и

писатель Каюм Насыри. Он составил научную грамматику татарского языка,

правила правописания, написал ряд учебников для школы, заложил основы

современного татарского языка.

ЛИТЕРАТУРА РОССИИ 2 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

  • Писатели обличали несовершенство государственного управления.
  • Большое количество внимания уделялось проблемам крестьян.
  • Описывались проблемы простых людей, живущих в городах.
  • Писатели выступали против пассивности и призывали к решительным действиям.

Презентация по литературе «Обзор русской литературы второй половины 19 века»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обзор русской литературы второй половины XIX века. План: 1. Историческая ситуация. 2. Общественные течения, журнальная и издательская деятельность. 3. Литературно-художественные направления. 4. Проза. 5. Драматургия. 6. Поэзия.

В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки великих художников слова, звуков, красок. М. Горький

1. Историческая ситуация. Лавров Н.А. Император Александр II Освободитель. 1868 г. Кустодиев Б.М. Чтение манифеста. Освобождение крестьян. 1907 г. 19 февраля 1861 г. — Манифест об отмене крепостной зависимости. Солодченкова Ю.К

Крестьян «освобождали» в России сами помещики, помещичье правительство самодержавного царя и его чиновники. И эти «освободители» так повели дело, что крестьяне вышли на «свободу», ободранные до нищеты, вышли из рабства у помещиков в кабалу к тем же помещикам и их ставленникам.

2. Общественные течения, журнальная и издательская деятельность. « У нас все чего-то ждут . Между тем ни в чем почти нет нравственного соглашения; все разбилось и разби-вается, и даже не на кучки, а уж на единицы ». Ф.М. Достоевский, 1876 год

Общественные течения Западничество Славянофильство Нигилизм Народничество Россия должна пойти по западноевропейскому пу-ти развития. Активно выступали за ликвидацию крепостничества. Выступали с обоснова-нием самобытного пути исторического развития России, принципиально отличного от западно-европейского. Решительное отрицание господствующей идео-логии, морали, норм жизненного поведения. Россия должна идти по соци-алистическому пути развития, минуя капитализм через сохра-нение, использование и преоб-разование коллективистских начал сельской общины. Солодченкова Ю.К

Журналы Русскую литературу называют «журнальной». Солодченкова Ю.К

3. Литературно-художественные направления. Реализм Натурализм Импрессионизм Символизм направление, стремящееся к изображению действительности. — точное, беспрестрастное научное воссоздание действительности. — воссоздает не саму действитель- ность, а впечатление, которое она производит на человека. — все видимое и сущее тайными знаками и шифрами вечных идей, которые человек может постигать интуитивно с помощью искусства.

4. Проза. глубокий психологизм, гармоничное сочетание социальных, философских и общественных проблем, высокий уровень литературного языка. Ведущий жанр – Р О М А Н. Солодченкова Ю.К

5. Драматургия. А.В.Сухово- Кобылин А.К.Толстой А.Н.Островский А.П.Чехов

6. Поэзия. Солодченкова Ю.К «чистое» искусство реалистическое демократическое искусство

Литературная борьба «Современник» «Русское слово» «Отечественные записки» «Библиотека для чтения» «Русский вестник»

«Современник» 1836 г. – основан А.С. Пушкиным 1838 г. – переходит в руки П.А. Плетнева.

«Современник» В 1847 году журнал взяли в аренду И.И.Панаев и Н.А Некрасов.

«Современник» 1811 — 1848 В.Г. Белинский – руководитель критического отдела А.И. Герцен Н.П. Огарев И.С.Тургенев Д.В. Григорович Ф.М. Достоевский Л.Н. Толстой А.А. Фет

«Современник» Журнал наш идёт отлично… Думаю, что много в этом «Совре-менник» обязан Черны-шевскому. Н.А.Некрасов Н.Г. Чернышевский Н.А. Добролюбов Солодченкова Ю.К

«Современник» 1860 г. – раскол в редакции «Современник» Группа сотрудников журнала «Современник». Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович. Фото 1856 1860 г. — статья «Когда же придет настоящий день?» Н.А. Добролюбова о романе И.С.Тургенева «Накануне»

«Современник» Я даю вам совет – очистить свой журнал от таких сотрудников, как Добролюбов и Чернышевский, и всей их шайки. Начальник корпуса жандармов Тимашев Чернышевского с братьями и «Современником» уничтожьте. Это враг опасный, опаснее Герцена. Анонимный доносчик 15 июня 1862 г. – закрытие на 8 месяцев. 1836-1861 В июле 1862 был арестован и разме-щён под стражей в Петропавловской крепости по обвинению в составле-нии прокламаций «Барским крестья-нам от доброжелателей поклон»

«Современник» 1863 г. – «Что делать?» Н.Г. Чернышевского 1866 г. – «Железная дорога» Н.А. Некрасова М.Е. Салтыков — Щедрин

«Современник» 1866 г. – закрытие «Современника» Тот, кто не жил тогда в Петербурге и не принадлежал к литературным кругам… не может представить той паники, которая здесь происходила. Всякий литератор, не принадлежавший к направлению Каткова٭… считал себя обречённою жертвою и был уверен, что его не-пременно, потому только, что он литератор, аресту-ют… Сотрудники «Современника», на который Катков смотрел как на очаг и притон всяких зловредных уче-ний, тем более были уверены в неизбежности такой участи для себя. Г.З. Елисеев ٭ М.Н. Катков – реакционный журналист.

«Русское слово» 1859 — 1866 Ежемесячный журнал, издававшийся в 1859—66 в Петербурге. Основан графом Г. А. Кушелевым-Безбородко. Вначале — малопопулярный «литера-турно-учёный журнал» умеренно либерального направления. Во 2-й половине 1860 образовалась новая редакция во главе с Г. Е. Благосветловым; ведущими сотруд-никами стали Д. И. Писарев, В. А. Зайцев, Н. В. Шелгунов, Д. Д. Минаев, А. К. Шеллер-Михайлов, Н. В. Соколов. Направление обновленного ««Русское слово» (журнал)» определяли преимущественно его литературная критика и публицистика, прежде всего — деятельность Д.И. Писарева. По важнейшим общеполитическим вопросам журнал разделял революционно-демократическую линию «Современника» (обличе- ние самодержавия, крепостничества и капиталистических порядков, проповедь идеи утопического крестьянского социализма). Критика ««Русское слово» (журнал)» вы-ступала за реалистическое, «неподкрашенное» изображение народной жизни, верно оценивала талант И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцо-ва. Однако при анализе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и др. журнал допускал ошибки, вызванные утилитарным взглядом на искусство. Журнал подвер-гался преследованиям правительства; дважды его издание приостанавливалось, затем он был запрещен.

«Отечественные записки» 1818 — 1884 Журнал был основан исто-риком и писателем П. П. Свиньиным в 1818 и заполнял-ся статьями на темы исто-рии, географии, быта и нра-вов России. Выходил до 1831; в 1838 был возобновлён Сви-ньиным и с января 1839 пере-дан А. А. Краевскому. Краевс-кий преобразовал «Отечест-венные записки» в ежемесяч-ный журнал учёно-литерату-рный и политический боль-шого объёма (до 40 печатных листов). А.А. Краевский 1830 1845

«Отечественные записки» Краевский же оставался официальным редактором журнала и со-хранял некоторые имущественные права. К руководству журна-лом Некрасов, оставив за собой общее руководство журналом и отдел поэзии, привлёк М. Е. Салтыкова-Щедрина (беллетристика) С 1868 фактическим руководителем журнала стал Н. А. Некрасов, и Г. З. Елисеева (публицистика).

«Отечественные записки» После смерти Некрасова руководителем «Отечественных запи-сок» стал Салтыков-Щедрин, соредактором — Н. К. Михайловский. Журнал, отчасти продолжая революционно-демократическую ли-нию «Современника», носил народнический характер. В апреле 1884 журнал был закрыт по личному распоряжению главного цензора России, начальника Главного управления по делам печати, Евгения Феоктистова, в недавнем прошлом — сотрудника журнала.

«Библиотека для чтения» 1834-1865 А.В. Дружинин В Москве (1856—1887) и Санкт-Петербурге (1887—1906). М.Н. Катков «Русский вестник» и

Сатирическая журналистика Не льстивый бард, не громкий лирик, Не оды сладеньких певцов, А вдохновенный злой сатирик – Поток правдивых горьких слов Нужны России… Н.А.Добролюбов В.С.Курочкин «Свисток» «Искра»

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 990 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»


источники:

http://uchitelya.com/literatura/152755-prezentaciya-russkaya-literatura-ii-poloviny-xix-veka-9-klass.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-obzor-russkoy-literaturi-vtoroy-polovini-veka-552028.html

Оцените статью