Презентация по биологии на тему общий обзор организма

Содержание
  1. Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация 8 класса на тему: «Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  4. Презентация по биологии на тему «Общий обзор организма» (8 класс)
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  8. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Дистанционные курсы для педагогов
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Другие материалы
  12. Вам будут интересны эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор материала
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Подарочные сертификаты
  17. Презентация на тему: Общий обзор организма человека

Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиктория Гостева

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6

2 Цели: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела.

3 Наш организм Попробуйте самостоятельно письменно ответить на вопрос: «Что же такое наш организм?».

4 Организм Организм – это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.

6 Системы органов Системы органов – органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития.

7 Системы органов Опорно-двигательная Пищеварительная Дыхательная Выделительная Половая Кровеносная (сердечно-сосудистая) Покровная Эндокринная Нервная

8 Опыт Выполним функциональную пробу. Для этого задержите дыхание на возможно больший срок в состоянии выдоха. На какой срок вы смогли задержать дыхание? Изменился ли цвет вашего лица? Что происходит с вашим пульсом и сонными артериями?

9 Результаты и выводы Результат опыта: Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность к недостатку кислорода неодинакова. У большинства участников опыта лицо покраснело, заметно пульсирование сонных артерий. Вывод: изменение функций дыхательной системы приводит к изменения в функциях кровеносной системы. Следовательно, между органами, системами органов есть связь.

10 Внутренняя среда организма Взаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание постоянства внутренней среды организма, основой которой является кровь. Для нормальной работы всех органов необходимы определенное количество циркулирующей крови и постоянный уровень артериального давления. Наш организм – система саморегулирующаяся.

14 Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела 1. Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо. 2. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (определить, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак).

15 3. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине, можно, если растянуть их в разведенных руках). 4. Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины. Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела

16 Выводы урока Организм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а они – организм в целом. Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиологических функций организма.

17 Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию. Функции – реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней. Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь. Выводы урока

18 Физиологические системы органов человека: покровная, опорно- двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая, эндокринная, нервная. Выводы урока

19 Домашнее задание Учебник: § 6, термины выучить, вопросы после параграфа устно, выучить конспект урока, знать расположение внутренних органов.

Презентация по биологии на тему «Общий обзор организма» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Общий обзор организма

Уровни организации живой материи
Молекулярный
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно – видовой
Биогенетический
Биосферный

Структура тела
Снаружи тело человека покрыто кожей. Кости и мышцы, расположенные под ней, образуют опорно-двигательный аппарат

Внутри тела находятся две полости тела — брюшная и грудная, которые разделены перегородкой — мышечной диафрагмой.
В этих полостях располагаются внутренние органы.
Полости тела

В грудной — легкие, сердце, сосуды, дыхательные пути и пищевод.
В брюшной полости слева (под диафрагмой) — желудок, справа — печень с желчным пузырем. Ниже располагаются кишечник, поджелудочная железа и селезенка

Около позвоночника в области поясницы расположены почки, от которых отходят мочеточники, ведущие в мочевой пузырь с мочеиспускательным каналом.

Половые органы
Половые органы женщины — яичники, маточные трубы и матка — находятся в брюшной полости.
Половые органы мужчины — яички — располагаются в мошонке, вне брюшной полости, так как для их нормальной работы требуется более низкая температура, чем температура внутренних органов.

Органы чувств
На голове располагаются органы чувств: непарные — нос, язык и парные — глаза, уши, скрытый в костях черепа вестибулярный аппарат — орган равновесия

Внутри черепной коробки находится головной мозг, а в канале позвоночника — спинной мозг. Они соединяются через затылочное отверстие черепа.

Органы и системы органов
Анатомически обособленные части тела, имеющие чёткую структуру и выполняющие определенные функции, называются органами. Каждый орган имеет свою, только ему присущую форму и занимает определенное место в организме.
Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в систему органов

Органы и системы органов

Системы органов
Опорно-двигательная система
Дыхательная система
Сердечнососудистая система
Пищеварительная система
Кожа
Выделительная система
Половая система
Нервная система
Эндокринная система

Нервная и эндокринная системы обеспечивают согласованную работу всех органов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью электрохимических сигналов, нервных импульсов. Эндокринная система действует с помощью биологически активных веществ — гормонов, которые поступают в кровь и, дойдя до органов, изменяют их работу. Нервная и эндокринная системы работают вместе и дополняют одна другую.

Закрепление
1. В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»?
2. Что такое орган и что такое система органов?
3. Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы?
4. Выпишите известные вам названия органов, относящиеся к кровеносной, дыхательной, пищеварительной и выделительной системам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 334 человека из 65 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 847 531 материал в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 06.03.2017
  • 1459
  • 7
  • 06.03.2017
  • 2218
  • 5
  • 06.03.2017
  • 1050
  • 2
  • 06.03.2017
  • 844
  • 5
  • 06.03.2017
  • 648
  • 1
  • 06.03.2017
  • 29609
  • 2321
  • 06.03.2017
  • 11775
  • 965

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.03.2017 9563
  • PPTX 934.3 кбайт
  • 1049 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 495545
  • Всего материалов: 91

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте

Время чтения: 1 минута

В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Общий обзор организма человека

Общий обзор организма человека

Организм Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды

саморегуляция Гуморальная- регуляция работы организма происходит за счёт химических веществ- гормонов Нервная – согласует и регулирует деятельность организма с помощью ЦНС.

Система органов Система органов представляет собой группу органов, выполняющую в организме определенную функцию. Органы, составляющие систему, имеют сходное эмбриональное происхождение и связаны между собой анатомически. В организме человека обычно выделяют следующие системы: опорно-двигательную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, выделительную, эндокринную, нервную, половую.

Орган Орган — это обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение, и приспособленная для выполнения какой-то функции

Ткань Ткань — система клеток и неклеточных образований, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих в организме сходные функции. Выделяют четыре основных группы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную.

клетка Клетка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

Самостоятельная работа По &5 сделать таблицу:

проверочная Из перечня (1—16) выберите и зашифруйте наиболее полные и правильные ответы на вопросы I—VII): К какой системе органов относится диафрагма? II. Какие системы органов осуществляют связь между органами тела? III. Какие органы относятся к выделительной системе? IV. Какие органы относятся к пищеварительной системе? V. Какой большой орган расположен под диафрагмой с правой стороны? VI. Какой орган расположен выше диафрагмы под грудиной тела? VII.Какие системы участвуют в переносе кислорода? 1. Желудок 2. Мочевой пузырь 3. Печень 4. Почки 5. Поджелудочная железа 6. Сердце 7. Легкие 8. Трахея 9. Прямая кишка 10. Выделительная система 11. Дыхательная система 12. Кровеносная система 13. Нервная система 14. Опорно-двигательная система 15. Пищеварительная система 16. Система органов размножения

Подберите пары: функции- системы 1.Обеспечивает поступление в организм кислорода 2. Доставляет кислород клеткам тела 3. Осуществляет механическую обработку пищи 4. Выполняет функцию размножения 5. Препятствует проникновению в организм микробов и ядовитых веществ 6. Обеспечивает движение 7. Выполняет защитную функцию 8. Переносит углекислый газ к легким 9. Транспортирует питательные вещества, гормоны и витамины 10. Обеспечивает удаление из организма углекислого газа 11. Удаляет жидкие продукты обмена 12. Регулирует и согласовывает деятельность всех систем организма 13. Устанавливает связь организма и среды 14. Осуществляет химическое расщепление органических веществ на простые

Ответы 1—14; II—12,1З;III—2,4; IУ—1,З,5,9; У—3; УI—6; УII —11,12. I — 5,7 II — 6 III- 3,14 IV- 2,8,9 V- 1,10 VI- 11 VII- 4 VIII- 12 IX- 12,13


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-obschiy-obzor-organizma-klass-1669245.html

http://ppt4web.ru/biologija/obshhijj-obzor-organizma-cheloveka.html

Оцените статью