Приключения мистера пибоди и шермана обзор

Обзор «Приключения Мистера Пибоди и Шермана»

Новая анимационная лента «Приключения Мистера Пибоди и Шермана» студии DreamWorks в формате 3D представляет собой слащавое зрелище даже для детей.

Роб Минкофф, режиссер «Стюарт Литтл» и сопродюсер «Король Лев», пригласил Ти Баррелла и Ариэля Уинтера для перезагрузки персонажей Пибоди и Шермана, впервые появившихся более 60 лет назад.

Благодаря сверхумному, говорящему, путешествующему во времени псу и его мальчику, «Приключения Мистера Пибоди и Шермана» представляет собой приятную, отполированную, но в некотором роде шаблонную попытку DreamWorks Animation начать 2014 год, перед июньским блицкригом кассовых сборов с выходом «Как приручить дракона 2». Студия, безусловно, надеется на возмещение убытков после таких разочаровывающих фильмов, как «Хранители снов» и «Турбо», но это ставка на неизвестный бренд, персонажи которого вряд ли знакомы зрителям за пределами Северной Америки. Даже в США, только родители среднего возраста, а также бабушки с дедушками могут вспомнить «Невероятные Пародии Пибоди», которые выпускались короткими фрагментами одновременно с участием более известных героев мультфильма «Приключения Роки и Бульвинкля», первый эфир которого состоялся в 1959 году.

В данном случае сценарист Крейг Райт («Клиент всегда мертв») и директор Роб Минкофф («Стюарт Литтл», «Король Лев», «Особняк с привидениями») отдают дань уважения духу оригинальных субботних утренних мультфильмов с изобилием каламбуров и забавных ситуаций. К сожалению, кто-то где-то решил, что они должны также включить сентиментальность на толстом слое глазури, которой покрывают пироги в День Рождения.

Несмотря на то, что беглый обзор YouTube докажет, что Райт и Минкофф были в значительной степени верны истории-оригиналу о том, как умный пес Мистер Пибоди пришел усыновить сироту Шермана, эта итерация 2014 года значительно утяжеляет историю. Фабула, которая на телевидении занимала всего три минуты, в новой ленте в течение первых 15 минут фильма усердно объясняет, как пес-эрудит Мистер Пибоди (озвучен Таем Барреллом) становится отцом сироте Шерману (Макс Чарльз).

Нетрудно догадаться, что уроки хорошего тона Пибоди будут главной темой, но это шаг, который жертвует эксцентричностью, которая так очаровательна в оригинальной версии.

Спасает фильм от провала дизайн персонажей и использование 3D техник для ускорения процесса когда того требует сюжет. Минкофф и его команда достигли четкого баланса между упрощенными чертами большеголовых оригинальных персонажей, ретро-дизайном элементов и обновленной размерностью, освещением, а также более богатой цветовой палитрой. Простой настройкой положения бровей и ртов они придали большую выразительность рисованным героям, которые, несомненно, функционируют куда более гладко и пластично, чем анимационные персонажи начала 60-х, стиль которых уже просто не воспринимается современными зрителями. В целом, основательная сопряженность сохраняется здесь и между забавными ситуациями, которые понравятся детям, а также шутками, которые адресованы взрослым. К счастью, их не так много, чтобы они слишком отвлекали внимание, как это было в последнем «Шреке».

Вне зависимости от того, понравится новый фильм зрителям или нет, можно с уверенностью сказать, что как минимум дата релиза «Приключений Мистера Пибоди и Шермана» выбрана удачно, так как на этот период приходятся каникулы у школьников, а популярную диснеевскую ленту «Холодное сердце» уже посмотрели практически все.

Приключения мистера Пибоди и Шермана. Рецензия

Галопом по Европам

Приключения во времени – невероятно благодатная тема для развлекательного кинематографа, на которой можно вырастить хоть драму, хоть комедию, а также густые зелёные заросли для алчущих наживы создателей. Согласитесь, ведь очень занимательно было бы дать пару уроков жизни своей же молодой версии, побывать на первом Дне победы или намекнуть молодому Николасу Кейджу, что можно не играть все роли, что тебе предлагают.

Ещё в 50-е годы XX века существовал мультсериал, в рамках которого пёс и его мальчик с познавательным уклоном проверяли на прочность временной континуум. В новом тысячелетии режиссёр «Короля льва» Роб Минкофф подарил Пибодиаде полнометражную реинкарнацию; и теперь вопрос лишь в том, насколько этот отпрыск студии DreamWorks жизнеспособен.

Мультфильм повествует о невероятно умном и талантливом псе Пибоди и его приёмном сыне Шермане, у которого в школе возник конфликт из-за неудобной темы его родства с миром животных. Шерман задумал разрешить возникшее противостояние методом не Ганди, а начинающего Стэйтема; потому Пибоди скоро оказывается вынужденным бороться за своё хрупкое отцовство, приглашая домой на перемирие хулиганку Пенни и суровую даму из органов по правам ребёнка. Оставшиеся вдвоём дети неосмотрительно используют изобретенную псом машину времени, и вот уже начинаются приключения в разных точках истории, в результате которых Шерман должен помириться с Пенни и ещё больше полюбить своего отца, а маленькие зрители хоть немного погрузиться в историю (что, как кажется, исходит больше от заветов оригинального сериала, нежели от старания новых сценаристов).

Пожалуй, главная проблема «Приключений мистера Пибоди и Шермана» – их слабый сюжет, не способный даже грамотно представить демонстрируемые конфликты героев. Из-за этого страдает эмоциональное восприятие происходящего и, как следствие, погружение в картину зрителя постарше (зрелище получилось направленным всё-таки на младшую аудиторию). Существуют некие явные точки в развитии персонажей, но линии, к ним ведущие, настолько пунктирны, что и сами душевные перемены не так легко воспринять серьёзно. Например, если не в пользу нравственных законов, так по логике детских сценариев, Пенни должна была что-то осознать и изменится к концу фильма. И вроде бы в финале все счастливы и дружны, но ружье всё равно висит на стене, по-настоящему не выстрелив.

Приключения на экране не гениальны, но достаточно интересны. Зрителю в юмористическом ключе предлагают несколько полноценных эпизодов в прошлом и россыпь исторических персонажей, о которых маленькому зрителю, возможно, захочется узнать потом и самому, что, конечно, хорошо. Тем более, часть содержания и юмора мультфильма раскрывается лишь перед заранее подготовленным зрителем, который способен понимать шутки про Ван Гога или Эдипа, а не только про стандартную в таких проектах улыбку Моны Лизы.

При этом не скажешь, что перед нами зрелище особо образовательное или умное. «Приключения мистера Пибоди и Шермана» – мультфильм динамичный, не глубокий, с простоватым юмором и без особого драматическо-идейного наполнения. Он не может встать ни в один ряд с более яркими и изобретательными анимационными комедиями, да и перед теми картинами, где во главе угла крепкая смысловая история и отличная анимация, тоже пасует, будучи где-то посередине между кино хорошим и кино из разряда «так себе».

Вердикт: Простоватый, но смотрибельный и достаточно приятный мультфильм, рассчитанный в первую очередь на тех, кто родился уже в XXI веке и не достаёт до верхних полок шкафа.

Рецензия на мультфильм «Приключения мистера Пибоди и Шермана»

Слишком заумная для маленьких детей фантастическая мульткомедия о путешествиях во времени с говорящим суперпсом

Мистер Пибоди – гениальный говорящий пес. Он владеет множеством языков, блистает в науке, бизнесе и спорте, влияет на мировую политику… А также воспитывает мальчика по имени Шерман, которого Пибоди усыновил еще младенцем. Поскольку пес как-то изобрел машину времени, Пибоди и Шерман часто отправляются на экскурсии в прошлое и вместе изучают историю. Однажды мальчик рассказывает на уроке о том, что узнал от президента Вашингтона, и становится злейшим врагом Пенни, привыкшей быть самой умной в классе. Слово за слово, дети дерутся, и Пибоди вынужденно приглашает Пенни и ее родителей к себе домой, чтобы с ними помириться. Когда Шерман показывает девочке машину времени, она убеждает его без разрешения старших отправиться в прошлое, и Пибоди приходится выручать ребят, угодивших в Древний Египет.

Студия DreamWorks Animation – как коробка шоколада. Никогда не знаешь, какой фильм вытащишь. В последнее время, правда, компания редко опускается ниже определенного уровня, но прошлогодний «Турбо» наглядно показал, что «редко» не значит «никогда». К каким же картинам относятся «Приключения» – к студийным хитам вроде «Шрэка» и «Как приручить дракона» или к студийным провалам вроде «Турбо» и «Би Муви»?

Ни к тем, ни к другим. «Приключения» находятся где-то посредине. И, к сожалению, не в золотой середине. Главная проблема фильма – та же, что и у «Би Муви» и «Подводной братвы». Картина выходит в России с рейтингом «0+», но это не мультфильм для дошкольников. И далеко не для всех младшеклассников.

В самом деле, посмотрите на перечень участвующих в ленте исторических лиц: Вашингтон, Линкольн, Тутанхамон, да Винчи, Мария-Антуанетта, Робеспьер, Эйнштейн, Агамемнон, Одиссей… Не каждый взрослый сразу скажет, кто они. А «Приключения» подразумевают, что зрители обо всех них что-то знают, потому что иначе аудитории не оценить связанные с этими персонажами сцены и шутки. Режиссер «Короля льва» Роб Минкофф и его команда нарисовали не столько образовательную ленту, сколько мультфильм для образованных зрителей. Который при этом недостаточно взрослый (или недостаточно универсальный), чтобы всерьез увлечь подростков и родителей. Идеальная аудитория «Приключений» – десятилетний заучка с интересом к истории и фантастике, который не ждет от мультиков эмоциональной глубины (привет, «Холодное сердце»!) и который насладится прыжками по эпохам, смертельно опасными приключениями и историческими приколами, перемежающимися с туалетным юмором (угадайте, с какого конца троянского коня выбираются греческие воины). Конечно, такие дети есть. Но подходит ли ваше чадо под это описание? И стоило ли студии выбирать для детского мультфильма сюжет о путешествиях по времени, который был бы органичнее в подростковом кино (салют, «Невероятные приключения Билла и Теда»!)?

Проблема ленты номер два – это мистер Пибоди. Он слишком крут. Бэтмен недостоин завязать ему шнурки. Доктор из «Доктора Кто» недостоин подать ему туалетную бумагу. Тони Старк недостоин быть с ним в одной комнате. Мистер Пибоди все может, все умеет, все знает, и он не теряет самообладания, даже когда его кладут на гильотину. У него нет ахиллесовой пяты – ни физической, ни умственной, ни эмоциональной. И это делает его скорее раздражающим, чем впечатляющим персонажем. Удачно придуманный супергерой должен быть уязвим, и он не вправе быть безупречным. «Приключения», правда, пытаются сделать ахиллесовой пятой «собачность» Пибоди (когда Шерман дерется в школе, суровая тетя из опеки пытается доказать, что пес не вправе воспитывать человека, и откровенная дискриминация ненадолго выводит пса из себя). Однако это второстепенная, а не основная сюжетная линия, и она не может скомпенсировать то, что во время собственно приключений Пибоди безукоризнен и что ему даже в кульминации ленты не приходится прыгать выше головы.

Впрочем, если проигнорировать все вышесказанное, то «Приключения» покажутся бойким, занимательным, задорным и порой нестандартным и душевным мультфильмом с высококлассной анимацией. К тому же относительная интеллектуальность картины – это и недостаток, и достоинство. Не каждый день увидишь на экране очкарика, который фехтует, программирует, тусуется с гениями и может собрать машину времени из камней и щепок! Пибоди – не лучший супергерой, но зато потрясающая ролевая модель. Ведь, ко всему прочему, он еще и отец отличный, и готовить умеет. И он раздражал бы куда сильнее, если бы не был очаровательным белым песиком, которого так и хочется погладить.


источники:

http://www.lumiere-mag.ru/galopom-po-evropam/

http://www.film.ru/articles/pes-i-ego-malchik

Оцените статью