Пример литературный обзор в дипломе пример по

Содержание
  1. Обзор литературы в дипломе
  2. Зачем писать обзор литературы
  3. Поиск соответствующей литературы
  4. Поиск литературы по ключевым словам и цитатам
  5. Оцените и выберите источники для обзора литературы
  6. Делайте заметки и цитируйте свои источники
  7. Определите темы и проблемы
  8. Опишите структуру вашего обзора литературы
  9. Хронологическая структура обзора
  10. Тематическая структура обзора
  11. Теоретическая структура обзора
  12. Напишите свой обзор литературы
  13. Вступление
  14. Основная часть
  15. Пример обзора литературы
  16. Вывод
  17. Часто задаваемые вопросы об обзорах литературы
  18. Что такое обзор литературы?
  19. Какова цель обзора литературы?
  20. Куда идет обзор литературы в дипломе?
  21. Образец литературного обзора
  22. Скачать образец литературного обзора
  23. Учебник по написанию и оформлению дипломной работы
  24. Особенности написания литературного обзора для НИР
  25. Литобзор: общее понятие и отличия от других разделов научного труда
  26. Обзор, как отдельная глава исследовательской работы
  27. Основная функция литобзора
  28. Написание литобзора
  29. Составление плана и общие рекомендации по написанию
  30. Коротко об оформлении
  31. Пример обзора литературы для дипломной работы

Обзор литературы в дипломе

Содержание:

Обзор литературы в дипломной работе — это обзор научных источников по определенной теме. Он предоставляет обзор текущих знаний, позволяя определить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях.

Проведение обзора литературы включает сбор, оценку и анализ публикаций (таких как книги и журнальные статьи), которые относятся к вашему вопросу исследования.

Есть пять основных шагов в процессе написания обзора литературы:

  1. Поиск соответствующей литературы
  2. Оценка источников
  3. Определение темы и проблемы
  4. Обрисовка структуры
  5. Написание обзора литературы

Хороший обзор литературы не просто обобщает источники — он анализирует, обобщает и критически оценивает, чтобы дать четкую картину состояния знаний по предмету.

Зачем писать обзор литературы

Когда вы пишете дипломную работу, вам придется провести обзор литературы, чтобы сопоставить свои исследования с существующими знаниями.

Обзор литературы дает вам возможность:

  • Продемонстрировать свое знакомство с темой и научным контекстом
  • Разработать теоретическую основу и методологию для вашего исследования
  • Позиционирует вас по отношению к другим исследователям и теоретикам
  • Показывает, как ваше исследование устраняет пробел или способствует дискуссии

Возможно, вам также придется написать обзор литературы в качестве самостоятельного задания. В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания в научных дискуссиях по данной теме.

Содержание будет немного отличаться в каждом конкретном случае, но процесс проведения обзора литературы следует тем же шагам.

Поиск соответствующей литературы

Прежде чем начать поиск литературы, вам нужна четко определенная тема.

Если вы пишете раздел обзора литературы в дипломной работе, вы будете искать литературу, связанную с вашей исследовательской проблемой и вопросами.

Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать направление и разработать центральный вопрос для направления поиска.

В отличие от вопроса исследования, этот вопрос должен отвечать без сбора исходных данных. Вы должны быть в состоянии ответить на него, основываясь только на обзоре существующих публикаций.

Поиск литературы по ключевым словам и цитатам

Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вашей темой исследования и вопросом.

Прочитайте текст книги, чтобы узнать, относится ли статья к вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.

Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся цитаты. Если в вашем чтении продолжают появляться одни и те же авторы, книги или статьи, обязательно поищите их.

Оцените и выберите источники для обзора литературы

Вы, вероятно, не сможете прочитать абсолютно все, что было написано по этой теме — вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов.

Для каждой публикации спросите себя:

  • К какому вопросу или проблеме обращается автор?
  • Каковы ключевые понятия и как они определены?
  • Каковы основные теории, модели и методы? Использует ли исследование установленные рамки или использует инновационный подход?
  • Каковы результаты и выводы исследования?
  • Как публикация относится к другой литературе в этой области? Это подтверждает, дополняет или оспаривает устоявшиеся знания?
  • Как публикация способствует пониманию темы? Каковы его основные идеи и аргументы?
  • Каковы сильные и слабые стороны исследования?

Убедитесь, что источники, которые вы используете, заслуживают доверия , и убедитесь, что вы читаете любые знаковые исследования и основные теории в своей области исследований.

Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция изменилась в значении с течением времени).

Делайте заметки и цитируйте свои источники

Как вы читаете, вы также должны начать процесс написания. Делайте заметки, которые вы можете позже включить в текст вашего обзора литературы.

Важно следить за своими источниками с цитатами, чтобы избежать плагиата. Может быть полезно составить аннотированную библиографию , в которой вы соберете полную информацию о цитировании и напишите абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы прочитали, и сэкономит время в процессе.

Определите темы и проблемы

Чтобы начать организацию аргументации и структуры вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и связи между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на ваших чтениях и заметках, вы можете искать:

  • Тенденции и закономерности (в теории, методе или результатах): становятся ли определенные подходы более или менее популярными с течением времени?
  • Темы: какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
  • Дискуссии, конфликты и противоречия: где источники не согласны?
  • Основные публикации: есть ли влиятельные теории или исследования, которые изменили направление поля?
  • Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли недостатки, которые необходимо устранить?

Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если применимо) показать, как ваши собственные исследования будут способствовать существующим знаниям.

Опишите структуру вашего обзора литературы

Существуют различные подходы к организации основного обзора литературы. Вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии, прежде чем начать писать.

В зависимости от продолжительности вашего обзора литературы, вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).

Хронологическая структура обзора

Самый простой подход — проследить развитие темы с течением времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы не перечислять и не суммировать источники по порядку.

Попробуйте проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые дебаты, которые сформировали направление поля. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.

Тематическая структура обзора

Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете организовать обзор литературы по подразделам, которые касаются различных аспектов этой темы.

Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в показателях здоровья мигрантов, ключевыми темами могут быть политика здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ.

методологический Если вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования , вы можете сравнить результаты и выводы, полученные из разных подходов. Например:

  • Посмотрите, какие результаты появились в качественных и количественных исследованиях
  • Обсудите, как к теме подошли эмпирические и теоретические исследования
  • Разделите литературу на социологические, исторические и культурные источники.

Теоретическая структура обзора

Обзор литературы часто является основой теоретической основы. Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.

Вы можете спорить об актуальности определенного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования.

Напишите свой обзор литературы

Как и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен содержать введение, основную часть и заключение. То, что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.

Вступление

Во введении должны быть четко определены цель и цель обзора литературы.

Обзор научной литературы: Если вы пишете обзор литературы как часть своей дипломной, повторите вашу центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое резюме научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были сосредоточены на проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было много исследований по x, мало исследователей приняли y во внимание»).

Автономный обзор литературы: Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторое представление о теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и укажите свою цель. Какое новое понимание вы извлечете из литературы?

Основная часть

В зависимости от продолжительности вашего обзора литературы, вы можете разделить основную часть на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.

Когда вы пишете, вы можете следовать этим советам:

  • Резюмируйте и обобщайте: дайте обзор основных моментов каждого источника и объедините их в единое целое
  • Анализируйте и интерпретируйте: не просто перефразируйте других исследователей — добавьте свои собственные интерпретации, где это возможно, обсуждая важность результатов по отношению к литературе в целом
  • Критически оцените: укажите сильные и слабые стороны ваших источников
  • Пишите в хорошо структурированных параграфах: используйте переходы и тематические предложения, чтобы нарисовать связи, сравнения и контрасты

Пример обзора литературы

Приведенный ниже пример взят из основного обзора литературы о взаимосвязи между национальной идентичностью и сохранением природы. В этом параграфе обсуждается, как ученые-гуманитарии подошли к понятию дикой природы.

Ранние работы в области экологических гуманитарных наук имели тенденцию принимать резко критический подход к дикой природе, сосредоточив внимание на культурном построении предположительно «естественных» ландшафтов. Повышение осведомленности об изменении климата в 2000-х годах было озвучено повествованиями о «конце природы», в котором некогда нетронутая дикая местность человека деградирует до исчезновения. В ответ на этот популярный историк окружающей среды Наталья подвергла критике концепцию чистой, первозданной природы, которую следует сохранить от человеческого влияния, утверждая, что такие идеи, как «дикая природа», сами по себе являются продуктами определенных человеческих культур и историй. В своей влиятельной статье «Проблема дикой природой» (2000) Наталья прослеживает, утрату идеала нетронутой дикой природы, и исчезновение политической воли к ее сохранению для Российской идентичности, переплетенной с религиозными мотивами и колониальной границей. После Натальи, расовая и классовая политика сохранения дикой природы была темой, поднятой несколькими учеными в конце 1995-х и начале 2020-х годов, которые исследовали материальное влияние политики сохранения на коренных и сельских жителей. Система национальных парков России стала доминирующей парадигмой для анализа отношений между сохранением, государственностью и национализмом. Тем не менее, этот подход иногда приводил к узко ориентированной перспективе, которая не в состоянии тесно взаимодействовать со значениями и материальностью «дикой природы» в различных контекстах. Недавняя работа стала оспаривать эту парадигму и требовать более разнообразных подходов к пониманию социально-политических отношений между нацией и природой.

Тема предложения Обобщает общий подход литературы, которая будет обсуждаться в этом пункте.

Фон Обсуждает культурный контекст, из которого возникла литература.

Ключевое издание Обобщает важный текст, который сформировал направление поля.

Разработка темы Обобщает несколько публикаций, чтобы проиллюстрировать общую тенденцию.

Критическая оценка Указывает на общую слабость в этой литературе.

Обсуждение Выдвигает на первый план дискуссию в литературе, ведущую к обсуждению различных подходов в следующем абзаце.

Этот пример объединяет тематический и хронологический подходы. Этот раздел обзора литературы посвящен теме дикой природы, а сам абзац организован в хронологическом порядке.

Вывод

В заключении вы должны обобщить основные выводы, которые вы взяли из литературы, и подчеркнуть их значимость.

Обзор научной литературы: Если обзор литературы является частью вашего тезиса, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и вносит новые знания, или обсудите, как вы использовали существующие теории и методы для создания основы для вашего исследования.

Автономный обзор литературы: Если вы пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие последствия литературы или сделать предложения для будущих исследований на основе выявленных пробелов.

Когда вы закончите писать и пересматривать свой литературный обзор, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.

Часто задаваемые вопросы об обзорах литературы

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы — это обзор научных источников (таких как книги, журнальные статьи и тезисы), связанных с определенной темой или вопросом исследования.

Он часто пишется как часть дипломной работы, чтобы расположить вашу работу по отношению к существующим знаниям.

Какова цель обзора литературы?

Существует несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:

  • Ознакомиться с текущим состоянием знаний по вашей теме
  • Чтобы вы не просто повторяли то, что уже сделали другие
  • Выявить пробелы в знаниях и нерешенные проблемы, которые может решить ваше исследование
  • Разработать свои теоретические основы и методологию
  • Предоставить обзор основных результатов и дебатов по теме
  • Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа связана с существующими исследованиями и какие новые идеи они внесут.

Куда идет обзор литературы в дипломе?

Обзор литературы обычно начинается в начале вашей дипломной работы. После введения это обосновывает ваши исследования в научной области и ведет непосредственно к вашей теоретической структуре или методологии.

Образец литературного обзора

Скачать образец литературного обзора

  • Скачать образец литературного обзора

Учебник по написанию и оформлению дипломной работы

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Особенности написания литературного обзора для НИР

При написании научно-исследовательского труда автор должен не только строго соблюсти предусмотренную ГОСТом структуру, но и включить в каждый из разделов определенную информацию. К таким обязательным элементам относится обзор использованной литературы. Не стоит недооценивать сложность выполнения этой задачи. Если при выполнении диплома или другого типа работ студент использовал большое количество первоисточников, ему придется коротко, но емко описать каждую книгу, журнал, статью. Чтобы готовый научный труд соответствовал установленным нормам, давайте разберемся, как написать литературный обзор, какие функции он выполняет и что необходимо учесть при изложении материала.

Литобзор: общее понятие и отличия от других разделов научного труда

Прежде чем разобраться, как правильно написать литературный обзор, давайте выясним, что обозначает этот термин.

Под литобзором подразумевают элемент диссертации, диплома или другого вида НИР, в котором читателей ближе знакомят с материалами, на основании которых были проведены научные изыскания. Автор должен обосновать, почему для своих исследований он выбрал конкретные источники. Материал преподносится в виде систематизированной информации, описывающей источники, применяемые при работе над научным трудом.

Не стоит путать литературный обзор с библиографическим списком или рецензией. Это совершенно разные элементы НИР.

Библиография является простым перечнем первоисточников, представленным в виде нумерованного списка с информацией об авторе и наименовании книги, монографии или статьи. Что касается литературного обзора, то здесь перечислить наименования источников не достаточно. Автор:

  • проводит параллели между использованными материалами;
  • определяет отличия во взглядах на изучаемый вопрос;
  • анализирует представленные точки зрения и выражает собственное мнение о них.

Правильно выполненный анализ обращает внимание читателя на то, что студент всесторонне изучил выбранную тему.

Отличается литобзор и от рецензии. Во втором случае не требуется проведения параллелей и выполнения сравнительного анализа. Автор коротко описывает содержание публикации. Обязательное условие – выражение собственного мнения о прочитанном.

Литобзор может быть вынесен в отдельную главу или оформлен в качестве части раздела «Введение». Во вступительной главе обычно не описывают детально каждый источник, а только те, которые имели наибольшее влияние на результаты исследований. Это могут быть материалы, озвучивающие противоположный взгляд на суть проблемы. Объем такого анализа в среднем не превышает 3 тысячи знаков.

У студентов возникает вполне разумный вопрос – для чего же нужен литобзор, если существует библиографический список и рецензия? Ответ прост. Проводя анализ использованной литературы, автор демонстрирует, насколько глубоко он изучил тему и как результаты его исследований могут повлиять на мнение общественности по данному вопросу.

Обзор, как отдельная глава исследовательской работы

Как пишется литературный обзор, если речь идет об отдельном разделе? Его объем не должен превышать 30% НИР. Строгих ограничений по количеству страниц (знаков) нет. «Краткость – сестра таланта!» Именно эту старую добрую истину следует вспомнить при написании обзора. Не нужно «лить воду», материал должен быть изложен четко, без лишних слов и доступным языком.

Существует несколько негласных правил, позволяющих качественно изложить материал:

  1. Не стоит описывать все использованные первоисточники. Достаточно проанализировать книги (статьи), которые оказали наибольшее влияние на формирование собственного мнения у автора, помогли ему достичь полученных результатов.
  2. Следует использовать только уместные, имеющие отношение к теме актуальные источники. При поиске исходного материала лучше использовать проверенные сервисы, публикующие научную литературу. Информацию о них можно получить на кафедре ВУЗа.
  3. Нельзя включать в литературный обзор материалы, косвенно касающиеся темы исследования. Источник должен быть посвящен изучаемому вопросу и содержать интересную, актуальную информацию по теме. Использовать материалы для увеличения объема текста не стоит. Рецензент обязательно обратит на это внимание, что может привести к снижению итоговой оценки.
  4. Анализ литературы – не школьное изложение. Большинство членов комиссии знакомы с профильной литературой, поэтому пересказывать содержание источников не нужно. В обзоре излагается только анализ основных тезисов.
  5. Наличие логической связи между книгами и статьями поможет справиться с задачей на «отлично». Материалы можно объединить в группы по позиции авторов, периоду создания или другим признакам.

Не существует норматива, определяющего структуру литературного обзора. Студент может проводить анализ:

  • опираясь на точку зрения авторов на изучаемый вопрос;
  • выбрать основной источник, сделать его детальный обзор, дополнив его несколькими словами о менее важных публикациях;
  • проанализировать только современные материалы, упустив работы исследователей прошлых лет.

Какой вариант выбрать? Все зависит от желания автора, особенности его направления и темы научного труда.

Основная функция литобзора

Литературный обзор выполняет определенные функции. Автор демонстрирует, что детально изучил ранее опубликованные изыскания и определил, какие проблемы существуют по данной проблеме. Анализ помогает подчеркнуть новизну результатов проведенных исследований, подтверждая, что в ранее опубликованных материалах полученных данных нет.

Обзор помогает исследователю:

  • провести анализ существующих публикаций и определить свой нестандартный подход и изучению вопроса;
  • продемонстрировать новизну собственных изысканий и их отличие от ранее опубликованных трудов;
  • обосновать значимость проблемы и предложенного способа ее решения;
  • провести верификацию полученных в результате проведенных изысканий результатов;
  • определить основные методы исследования, которые будут использоваться при написании научного труда.

Формируя обзор нужно понимать, какие источники относятся к категории «Литература». Это книги и другие материалы, написанные исследователями, изучающими ту или иную тему.

Источники описываются по правилам оформления библиографий. Нельзя забывать о существующих правилах цитирования.

Архивные и другие документы, видеозаписи, фотографии, карты при написании обзора не используются.

Написание литобзора

Навыки эффективного поиска и обработки информации помогают исследователям написать грамотный обзор. Чтобы справиться с задачей автор должен уметь:

  • пользоваться простыми и онлайн-библиотеками;
  • проводить анализ и систематизацию данных;
  • оформлять цитаты.

Мы уже говорили о том, пересказывать содержание изученных работ предшественников. Их труды исследователь использует в качестве вектора собственных изысканий. Чтобы правильно выполнить анализ литературы нужно:

  • изучить имеющиеся по теме НИР материалы;
  • выделить печатные издания, в которых представлены интересные взгляды ученых на проблему;
  • выбрать несколько разнообразных мнений ученых, сравнить взгляды представителей различных школ и направлений;
  • выявить недостатки в ранее изложенных теориях;
  • дать оценку значимости собственных изысканий;
  • оформить материал в соответствии с установленными требованиями.

Специалисты рекомендуют начинать написание научно-исследовательского труда именно с обзора литературы. Это поможет определить рамки работы, получить четкое понимание того, что описать в НИР.

Составление плана и общие рекомендации по написанию

План – это отличный помощник при написании текстов различной сложности и стиля. Благодаря ему автор сможет создать структурированный текст, части которого связаны друг с другом. Так как литературный обзор может быть построен по-разному, в зависимости от предпочтений автора, предлагаем вниманию читателей приблизительный вариант:

  1. Формулировка темы научного труда (это поможет определить круг поиска необходимых материалов).
  2. Количество источников (если в методических рекомендациях ВУЗа этого нет, нужно обязательно согласовать с научным руководителем).
  3. Применяемые способы анализа литературы (обычно используют сравнительный и аналитический, но нельзя забывать о собственном мнении).
  4. Обзор выбранных материалов (мы уже говорили о том, что анализ должен быть кратким, без «воды).
  5. Обоснование актуальности проведенных изысканий.

После составления плана нужно определить объем раздела.

Анализ должен начинаться с небольшого вступления. Достаточно написать несколько предложений, которые плавно «подведут» читателя к первому пункту. Глава должна быть разделена на подразделы. Это не только сделает работу визуально привлекательной, но и упростит знакомство с материалом. В тексте должны использоваться тезисы автора, опровергнуть или подтвердить которые нужно цитатами из ранее опубликованных работ.

Коротко об оформлении

Литобзор должен быть не только грамотно написан, но и правильно оформлен. Научные руководители к этому относятся очень строго, и нарушение требований может стать причиной возврата НИР на доработку.

Для набора текста следует использовать шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Обзор делится на подразделы, логически (или хронологически) связанные между собой.

При написании анализа исследователю не обойтись без ссылок, сносок и цитат. Их оформляют с учетом требований ГОСТа Р 7.0.5-2008.

Страницы раздела должны быть пронумерованы.

Пример обзора литературы для дипломной работы

Обзор литературных источников или степень разработанности темы работы является важной частью введения к курсовой, дипломной, научной, бакалаврской работе, магистерской диссертации, автореферату диссертации кандидатской.

Как правило обзор литературы (степень разработанности) представляет собой список авторов, которые изучали проблемы ранее, и прямым или косвенным образом относятся к предмету исследования.

Рассмотрим пример обзора литературы (степень разработанности темы) дипломной работы:


При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Республики Беларусь и Российской Федерации, нормативно-законодательные акты Республики Беларусь.

Основными источниками, раскрывающими теоретические основы мотивационного механизма, явились работы Герчиковой И.Н., Гончарова В.И., Веснина В.Р., Гапоненко А.Л., Кибанова А.Я., Хедоури М., Янчевского В. Г. В данных источниках подробно рассмотрено понятие мотивации, место мотивации в структуре управления организацией, виды мотивов и потребностей.
На основе работ «Менеджмент» Гончарова В.И., «Психология менеджмента» Карпова А.В., «Основы управления персоналом» Кибанова А.Я., «Основы менеджмента» Мескона М.Х., Альберта М. и Хедоури Ф., «Модели и методы управления персоналом» Моргунова Е.Б., «Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации» Шелдрейка Дж. подробно рассмотрены теории мотивации, их состав, генезис, область применения в управлении организации.

Международный опыт систем мотивации рассмотрен на основе работ Грачева М. В. «Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации», Журавлевой П. В. «Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран», Имаи Масааки «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», Кнорринга В.И. «Теория, практика и искусство управления», Е.Б. Моргунова «Модели и методы управления персоналом», Шамака Н.А. «Менеджмент человеческих ресурсов: Зарубежный опыт», а также статей А. Пожидаевой «Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе» и А. Федченко «Стимулирование работников: зарубежный опыт».

Отечественный опыт реализации мотивационного механизма в организациях Республики Беларусь рассмотрен на основе статей в периодической печати Большакова С. Бочаровой Т. Губанова С. Комаровой Н. Скрипченко Д.Г. Чернобривца А. Также был рассмотрен ряд законодательных документов, регулирующих материальное премирование работников как один из мотивирующих факторов. Такими документами явились: Декрет Президента Республики Беларусь от 27 марта 1997 г. № 10 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики» (с изменениями от 30 октября 1997 г. № 22 и от 18 июля 2002 г. №17), Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высо­копроизводительного и качественного труда» (с изменениями и дополнениями), Постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства труда Республики Беларусь «Типовое положение о стимулировании снижения себестоимости продукции (работ, услуг)» от 15.03.2000 г. № 46/35, Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношении, укреплению трудовой дисциплины» (с изменениями и дополнениями).

Для разработки рекомендаций по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой организации на основе статей в специализированной российской и белорусской периодической печати («Кадровик. Управление персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Финансы, Человек и труд», «Экономика. Финансы. Управление», «Экономист») отечественного и зарубежного опыта внедрения прогрессивных методов мотивации персонала, гибких систем оплаты труда и т.д.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете


источники:

http://www.napishem.ru/info/tips/napisanie-literaturnogo-obzora.html

http://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=852

Оцените статью