Призрак в доспехах обзор фильма

Товарищ Major: обзор блокбастера «Призрак в доспехах»

30 марта в прокат РФ вышел «Призрак в доспехах» — голливудская адаптация одноимённой манги, снятая режиссёром «Белоснежки и охотника». Главный редактор DTF посмотрел картину и с сожалением обнаружил в ней пустышку — но дьявольски красивую.

Если голливудский режиссёр начинает свою карьеру с рекламных роликов или спецэффектов, обычно это не сулит ничего хорошего. Иногда из рекламщиков получаются Дэвид Финчер и Гай Ричи, но даже у них, при всём уважении, большинство картин немного холодные и отстранённые. Такие авторы почти никогда не позволяют содержанию оказаться важнее формы.

Но Руперту Сандерсу далеко не только до Финчера и Ричи, но и до фигур помельче. Строго говоря, самые заметные достижения Сандерса в Голливуде — скандальный роман с Кристен Стюарт и непонятным образом окупившийся блокбастер «Белоснежка и охотник», во время съёмок которого этот роман и случился.

Именно поэтому спустя полчаса после начала «Призрака в доспехах» совсем не удивляешься, что рекламщик Сандерс снял не столько фильм, сколько его двухчасовой рекламный ролик.

Как и «Трон: Наследие», голливудский «Призрак» — аудиовизуальное представление: насколько вылизанное и блестящее снаружи, настолько же безжизненное и пустое внутри

Англоязычное название «Ghost in the Shell» придумал сам автор манги. Казалось бы, ошибиться в его адаптации трудно, но россиянам в итоге всё равно достался не совсем подходящий по смыслу перевод «Призрак в доспехах». Более правильно читать заголовок как «Призрак в оболочке» или даже «Душа в оболочке».

Горькая ирония здесь заключается в том, что фильм, который должен рассказывать о метаниях этой самой души, ничего кроме оболочки предложить не может

«Призрак» начинается с красивой сцены где мозг главной героини и, соответственно, её душу помещают в механическое тело с внешностью Скарлетт Йоханссон, а затем превращают в восхитительной красоты оружие — гибрид человека с его природной интуицией и робота с его неустанностью и безотказностью.

Как и в своём предыдущем фильме, с поверхностной частью Руперт Сандерс справляется блестяще. Город будущего, сочетающий в себе нашу бренную реальность с дополненной, выглядит безупречно, как и вообще всё, что появляется на экране в «Призраке», — даже шрифты в открывающих титрах.

Не падает в грязь лицом режиссёр и когда дело доходит до экшена. Поскольку героиня Йоханссон, которую все называют Major, частично является роботом, все её движения — чёткие и эффективные. Она не расходует энергию зря.

Впрочем, эта особенность работает как плюс и как один из главных минусов фильма. Все экшен-сцены в нём заканчиваются, едва начавшись — как знаменитый эпизод в «Идентификации Борна», где Мэтт Дэймон за секунду вырубает двух полицейских, не ожидая такой прыти даже от самого себя.

Из-за этого у «Призрака в доспехах» довольно странный ритм: длинные диалоги перемежаются коротенькими экшен-сценами, ни одну из которых нельзя назвать адреналиновой. В этом плане выдаётся только финальная битва, да и ту несколько испортило обилие спецэффектов.

Но экшен не был бы проблемой, если бы в фильме были хорошие диалоги. Тема размытой границы между человеком и роботом в последние годы становится всё более актуальной. Оно и понятно — люди постепенно обрастают носимой электроникой медленно, но верно превращая киберпанк в реальность. У нас есть и Deus Ex c его механическим апартеидом, и гуляющие где-то в соседних областях сериалы вроде «Мира Дикого Запада».

Но когда микрофон берёт режиссёр Руперт Сандерс с 110 миллионами долларов за плечами, его едва хватает на то, чтобы промямлить набившую оскомину детективную интригу про злую корпорацию, обманувшую её главное оружие. В этом отношении фильм в чём-то похож на «Я, робота» 2004 года, но проигрывает блокбастеру Алекса Пройаса по всем статьям.

Сценаристы «Призрака» неуклюже пытаются подступать к сложным темам — например, вопросу сохранения человечности при наличии аугментаций, но дальше каких поверхностных суждений не заходят.

И ведь для голливудского блокбастера не требуется какая-то сложная подложка. Последние «Голодные игры» прекрасно раскрывают на фоне девичьих страданий традиционный вопрос «Если не Путин, то кто?», а второй фильм о Капитане Америка — по сути завуалированная история о том, как государство под предлогом борьбы с терроризмом отбирает у своих граждан свободу. Фильм Сандерса не поднимает даже таких банальных тем.

Голливудский «Призрак в доспехах» можно было развить в сотне различных направлений — например, раскрыть идею дискомфорта, который испытывает главная героиня в чужеродном теле, или раскрутить едва наметившийся в фильме диалог о том, что лишиться памяти и начать жизнь с нуля — не всегда плохо.

В этом контексте режиссёр Сандерс выглядит, как глупый мальчик, которому дали красивую куклу. Он увлечённо раз за разом показывает, как тело главной героини разбирают и рвут на части, почти не затрагивая трансформации, которые происходят в её душе.

Что, наверное, самое смешное: в «Призраке» есть несколько по-настоящему пронзительных и человечных сцен, но все они касаются объяснения того, почему главную героиню играет не азиатка.

Вместо того, чтобы попытаться снять интересный и умный фильм о природе человечности, который бы своим качеством похоронил любую критику со стороны меньшинств, авторы голливудской экранизации сняли блокбастер, который шаркает ножкой и смотрит в пол, когда пытается оправдаться перед зрителями. И, как часто бывает, оправдываться спешит прежде всего виноватый.

Вадим еще сдержался и не стал громить фильм совсем.

Сюжет очень плохой, особенно диалоги страдают. Часто проговаривают мораль вслух, считая что тупой зритель не улавливает её между строк.

Визуально выдающегося почти ничего нет. Кстати к фильму нужно прилагать предупреждение для эпилептиков, целых две сцены будут для них опасны.

Анимэ не смотрел, мангу не читал тем более, жаль фанатов чьи чувства этот лишенный души фильм ранит.

Довольно скучно смотреть, если фильм один в один повторял оригинал, а тут многое изменили в сюжете.

> стати к фильму нужно прилагать предупреждение для
>> эпилептиков, целых две сцены будут для них опасны.
что, опять драки в красном стробоскопе? )

Мне тоже пришла в голову аналогия с «Троном» после просмотра. Аккуратное и уважительное обращение с первоисточником и неспособность полностью воспользоваться потенциалом его богатого наследия. Но мне понравился «Трон» и мне понравился «Призрак». Это не самое умное кино, но его авторы как минимум смогли хорошо воспользоваться своими сильными сторонами. Я очень надеюсь на сиквел и работу над ошибками, потому что этот фильм их определенно заслуживает.

одно огромное преимущество Трона перед Призраком, это саундтрек. По-моему, только ради саундтрека, Трон остался в памяти.
а в целом, увы, пустышка (Призрак) — когда копирование и компиляция всего уже нарисованного переводить в формат кино с аттракционо — есть наихудший вариант экранизации

Призрак в «доспехах», абсолютно корректный и нормальный перевод, эксперты)

Вот-вот. «Оболочка» у каждого своя — то ли пули, то ли кабеля. А «Доспех» — он сразу человекоподобный.
«Призрак в доспехе» — сразу представляется Альфонс Элрик:

Shell точно не переводится как «доспех», но я тоже считаю, что следует придерживаться того перевода, что устоялся 20 лет назад, кроме того, он же и наиболее благозвучный, и в общем передает смысл.
И если на то пошло, придираться следует к «призрак», горазддо лучшим вариантом было бы «дух»

«в «Призраке» есть несколько по-настоящему пронзительных и человечных сцен, но все они касаются объяснения того, почему главную героиню играет не азиатка.»
Я, наверное, что-то пропустил или не понял, но где это объяснялось?
Вадим, ты смотрел полнометражку? Просто заметил, что не нравится в основном тем, кто и оригинал то не смотрел. Фильм звезд с неба не хватает, тут я согласен, но вот лично мне показался довольно хорошим. Сюжет да, очень упростили и перекроили, но в итоге он у меня оставил такое общее чувство, будто я посмотрел приквел к полнометражке. Тут и отсутствие аугментации глаз у Бато в начале и имя Майора, которую только в конце начинают называть Мотоко, плюс еще пара мелочей. Если бы не пара дословных сцен из аниме — ощущение приквела было бы еще сильнее.

ну, как бы, а раз содержание полностью испорчено с точки зрения внутреннего наполнения диалогов и перекроенного в худшую сторону сюжета — что остаётся? красивая картинка и перестрелки в слоумо? ну, такое

Спойлер: ей же дали память беженки, а значит не азиатской внешности.

а по-моему, не нравится в основном тем, кто оригинал смотрел и любит. Ибо конфетку потеряли, остался дешёвый голливудский фантик.

Эх, на очереди Боевой Ангел Алита от Родригеса. Ждем через год, съемки недавно закончились.

Вот этот фильм очень жду: очень уважаю Родригеса, а там ещё и Кэмерон в продюсерах!

«Англоязычное название «Ghost in Shell» придумал сам автор манги. Казалось бы, ошибиться в его адаптации трудно»

Ирония в том, что, насколько я знаю, автор сам неверно перевёл название своей манги на английский.

Дело не в авторе. Масамунэ Сиро изначально хотел назвать мангу именно Ghost in the Shell в честь книги Артура Кёстлера The Ghost in the Machine, из которой черпал вдохновение. Редактора журнала Young Magazine, в котором манга публиковалась, оно не устроило, вот он и попросил переименовать. Так японское название превратилось в Kōkaku Kidōtai (Mobile Armored Riot Police).

Он перевёл по-другому просто.

Тут претензии к слову «Shell», которое для описания доспехов применять очень странно. У него основной смысл другой совсем.

призрак в ракушке

это было бы относительно неплохое кино (6-7/10), если бы оно не имело ничего общего с Призраком в Доспехах.
но это адаптация Призрака в Доспехах, а как адаптация Призрака в Доспехах это кино просто оскорбительно.
особенно бесит, что и сценаристы (черт возьми, среди них числится сам Широ Масамуне, что вообще произошло со сценарием) и режиссер абсолютно точно посмотрели и оригинальный фильм, и его продолжение «Невинность», и даже первый сезон Stand Alone Complex, и все, что они оттуда потрудились почерпнуть — это переснять под копирку пяток сцен, совершенно не задумываясь о наполнении своего фильма каким-либо смысловым подтекстом, попутно переделав всех персонажей в самые безобразно б-левел-сай-фай клишированные версии самих себя, чтобы никаким сиквелом ничего уже исправить тоже было невозможно, ведь испорчена самая основа повествования.
кроме того, это, пожалуй, самая худшая роль Скарлет Йохансон, смотреть на нее болезненно неинтересно, она даже не попыталась понять персонажа, которого играет.
Бато получился ничего.

Вот в этом и ошибка зрителей, начинающих сравнивать фильм с оригиналом) это как толкиенисты возмущались, что Питер Джексон не ввёл в фильм «Властелин колец» — Тома Бомбадила, как же так, такой пласт сюжета и текста книги выдран!
Сходили с мужем в кино, весьма довольны оба, хороший фильм. Анимэ оригинальное смотрела более 10 лет назад. Бато хорош, а Такеши Китано и Жюльетт Бинош — маститые актёры, которые, кажется, вообще не могут сыграть плохо. Каждый момент с ними на экране наполнен смыслом. Скарлетт Йохансон может нравиться или не нравиться, но плюньте в глаза тем, кто заявил, что она якобы «пышечка» и не годится для этой роли.

Автор жуткий сноб. Фильм просто чудесен, смотрел с удовольствием. Являюсь поклонником первоисточника в виде аниме. Порадовало что многие сцены взяли из анимационного фильма и повторили один в один, просто великолепно. Что касается глубокого смысла оригинала — ну лол, я его и так смотрел и если надо, посмотрю еще раз. (хотя тут есть много нового в сюжете, что тоже приятно).

В кинотеатр шел именно повосхищаться красотой города будущего, антуражем происходящего и т.д. Фильм понравился. Жду теперь «Бегущий по лезвию 2049».

повторили один в один, просто великолепно
видимо, ты оооочень давно смотрел анимацию 1995 года, потому что эти самые сцены «один-в-один» очень сильно изменены в деталях, и далеко не в лучшую сторону. разве что начальная сцена «рождения киборга» более менее идентичная

Иногда из рекламщиков получаются Дэвид Финчер и Гай Ричи, но даже у них, при всём уважении, большинство картин немного холодные и отстранённые.
Ну, тут даже на строчку с автором рецензии смотреть не надо. Спасибо за сэкономленное время, читать рецензию не буду.

Эм. Да это даже не столько моё мнение, сколько общепринятое.

Взять любой фильм — Финчер достаточно холодно относится к своим героям, препарируя их психику.

А когда он попытался в «Фореста Гампа» условного (ДУШЕВНОЕ КИНО), у него получился провал.

Кто-то вообще ходит ещё в кино? Какой смысл туда ходить вообще, если не с кем? Дома гораздо удобнее смотреть.

А кто сказал, что не с кем?

Огромный экран, суперзвук. Если ещё полный нешумный зал, то ощущение всеобщего просмотра, посмеяться вместе в смешных моментах.
Кино хочется увидеть поскорее, экранку смотреть — свои глаза не уважать.
Я хикки, и это хороший повод выйти в люди, подышать свежим воздухом : )

В корне неверное суждение. Вся касса как раз окупаётся с кинопрокатов. А остальные уже так по мелочи, вроде всяких Netflix и выпусков на носителях

в фильме есть подтекст. зря вы так. и он кстати, в поддержку государства-state. в отличии от традиционного киберпанка, где государство свои первоначальные функции арбитра утратило, превратившись в охранителя корпоративных интересов. это фильм и отличает от подавляющего большинства последних голливудских «антиутопий». здесь хорошо обрисован конфликт сетевого мироустройства. кто будет охранять его от скатывания в архаику (государство-state corrupted) , которая господствует в том же блейдраннере? вот тут внятно показано — полицейское государство, с его органами правопорядка, такими как отдел №9. и центральная тема фильма — вендетта, как механизм корреляции правоприменительной практики. неслучайно главгероиня дает разрешение своему начальнику убить главгада, впавшего в беспредел (до этого как раз «разрешение не требовалось» даже на влезание в голову человеку, т.е. было чисто формальностью, свидетельствующей о коррупции системы). именно начальник, которого играет такеши китано, являлся звеном, связанным с государством. v значит вендетта был примерно об этом, но там присутствовал традиционный штамп антиутопического кино — государство разрушено вовсе, заменено карательным механизмом, стоящим на позиции охранителя интересов узурпирующей власть кучки оппортунистов. данный фильм не лезет в душу и мало о ней размышляет, основной его посыл именно в этом. он, если можно так сказать, воспевает полицейское в государстве — то, что стоит на страже прав граждан, о воли некоторых индивидуумов, права граждан охранять. иначе гражданам придется заниматься самосудом или же вообще потерять в правах, как и происходит в архаичном гос. устройстве, наступления которого так боятся сегодня

В оригинале было несколько идей, которые были потеряны в фильме, и концовка стрёмная в отличии от анимэ. Если брать в отрыве от оригинала — хороший боевичок на 3+.

>>>>>скарлетт йохансон
>>>>> удивительной красоты гибрид

ЧТО ТО ПРООРАЛ

Кабурпункича вообще не снимают,а жаль :'(

Да вроде вот по-тихоньку начинают. Ещё «Blade Runner 2049» в этом году выходит.

Интересно узнать мнение автора о первоисточнике.

Если все так плохо, буду сильно негодовать! Но в кино пойду обязательно

Ага, была мысль пересмотреть перед фильмом, но осознанно решили этого не делать, иначе впадаешь в неизбежное «а в анимэ было не так». Зачем, если в кино идём с целью удовольствие получить, а не с целью побрюзжать после сеанса. Я после отзывов в интернете ожидала худшего — и была приятно удивлена. По факту недовольны фильмом в первую очередь поклонники оригинала. Заметь, если прекратить воспринимать фильм как адаптацию, и начать воспринимать его как фильм «по мотивам» — множество претензий отпадут сами собой: и про то, что идеи тут разжёваны, а в анимэ они шли тонкими намёками, и про то, что Такеши Китано и Скарлетт Йоханссон не попали в характеры своих персонажей.

По второму абзацу про побочные линии я в целом с тобой согласна.

«в общем, фильм даже в отрыве от первоисточника — довольно средненький одноразовый боевичок с псевдофилософией и хорошим визуалом» — я бы сказала, это фильм уровня «Джонни-мнемоник»: тоже не шедевр, мб и средненький боевичок, но запоминается и хочется пересмотреть спустя какое-то время. И то, и то вполне себе годный киберпанк.

Автору зачет, интересный обзорчик и на вид довольно адекватный, хотя фильм не смотрел и мультик тем более. Сейчас прибегут недовольные анимешники, удачи))

Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»

Ухудшенная и упрощенная, но все еще красивая и занятная голливудская вариация на тему классического японского киберпанковского мультфильма

После того как Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) чуть не погибла во время теракта, ученые корпорации Hanka Robotics превратили ее в почти полностью киборгизированное существо. Один лишь ее мозг остался человеческим. Ее новое тело было «заточено» для спецопераций, и женщина поступила на службу в правительственную организацию под названием «Девятый отдел», которая борется с особо опасными преступлениями, совершенными с помощью кибертехнологий. Однако когда Мире поручили следствие по делу некоего Кузе (Майкл Питт), который дистанционно убивает боссов Hanka, поворачивая против них их собственные разработки, женщина начала подозревать, что корпорация не так добродетельна, как хочет казаться.

В 1995 году японские аниматоры во главе с Мамору Осии выпустили полнометражную фантастическую картину «Призрак в доспехах». Можно спорить о том, какое значение эта лента имела в национальном культурном контексте, но ее международную роль трудно переоценить. То было время, когда иностранные зрители массово записывались в ряды поклонников японской анимации, и «Призрак» быстро стал одной из «канонических» картин, которые фанаты показывали сомневающимся. Смотрите, мол, друзья, какие мультфильмы рисуют японцы, в то время как диснеевцы рассказывают детские сказочки про поющих зверушек.

Действительно, по контрасту с безобидной семейной анимацией «Призрак» поражал и впечатлял. Это была гремучая смесь политического триллера, фантастического боевика и философского кино. В промежутках между мощными перестрелками и пугающими и чарующими видениями ближайшего будущего лента протягивала идейную нить от мифологии синтоизма до модных постмодернистских и постгуманистских исканий. Чем умнее и образованней был зритель, тем больше он мог почерпнуть из творения Осии, основанного на комиксах Масамуне Сиро. И в то время как одни просто восхищались многоплановым произведением, другие им вдохновлялись. В частности, «Матрица» братьев Вачовски была создана как попытка воссоздать и превзойти в игровом кино киберпанковскую крутость «Призрака».

Во второй половине 2000-х голливудская студия DreamWorks приобрела права на создание ремейка «Призрака». Работа над этим проектом затянулась, поскольку американцы наткнулись на очевидную проблему – оригинал слишком сложен для того «наименьшего общего знаменателя», в расчете на который создаются голливудские блокбастеры. Фильм Осии не предназначался для массовой международной аудитории. Голливудцы же должны работать для нее. Элитаризм для них смерти подобен.

В результате сюжет «Призрака» был существенно переосмыслен. В то время как главной темой оригинала была техническая эволюция человечества, которая выражалась в постепенном сближении киборгизированных людей и мыслящих искусственных разумов, в фильме Руперта Сандерса (режиссера «Белоснежки и Охотника») на первое место выведена вовсе отсутствующая у Осии зловредность мегакорпораций, которые вертят людскими судьбами в своих интересах. Не вдаваясь в спойлеры, можно сказать, что новый «Призрак» ближе к «Роботу-полицейскому», чем к японскому мультфильму. Это кино, где есть ярко выраженные герои и злодеи, четко определенная мораль, попытки сыграть на зрительских душевных струнах… Философия же Сиро и Осии задвинута на второй и третий план, и она существенно упрощена.

При этом картина во многом воспроизводит пейзажную красоту прежнего «Призрака» и воссоздает его боевые сцены, добавляя несколько новых, куда менее эффектных и заметно более банальных. У тех, кто хорошо знает оригинал, это создает чувство дезориентации. Фильм крякает как утка, плавает как утка и ходит как утка, но это не утка. То есть не ремейк «Призрака», а новая картина.

Приведем лишь одно значимое сюжетное различие из зачина постановки. В то время как японская лента начинается с того, что главная героиня незаконно ликвидирует иностранного дипломата (у Осии «Девятый отдел» среди прочего делает «грязную работу» правительства), в американском кино в визуально схожем эпизоде героиня доблестно расстреливает роботов и преступников, нападающих на менеджера Hanka. Чувствуете нюанс? Голливудская мораль не может позволить главной героине быть киллером на госслужбе.

К сожалению, не все из того, что перекочевало из прежнего фильма в новый, Сандерс смог удачно интегрировать в новое повествование. Так, героиню, как и раньше, называют «майором», но с чего бы ей носить высокое звание? Майор у Осии была женщиной с продолжительным военным прошлым. Майор же у Сандерса в «Девятом отделе» всего год, и до этого она в армии не служила. Даже «лейтенант» для нее – перебор. В сущности, она должна считаться стажером, каким бы отличным сотрудником она ни была. Бюрократические мельницы мелят долго.

Что можно сказать о фильме, если абстрагироваться от его предыстории? Что это стильный и визуально насыщенный футуристический триллер, в котором, однако, мало что можно долго хвалить. Причудливые, завораживающие кадры из трейлеров ленты – это в основном бессмысленные «пустышки» (то есть фрагменты без особого значения), игра актеров монотонна (как, впрочем, и у Осии), сюжет типичен для подобных повествований, боевые сцены в контексте нынешних блокбастеров не поражают… По жанровым меркам неплохо, но далеко не шедевр.

Парадоксально, но в фильме, где есть сцена, в которой Скарлетт Йоханссон раздевается и сигает с небоскреба (в героиню встроена система, делающая ее тело невидимым), лучше всего запоминается пара эпизодов с Такеши Китано. Японский ветеран сыграл шефа «Девятого отдела», который в новом кино, в отличие от мультфильма Осии, не только раздает приказы, но и лично участвует в финальном экшене. Китано стар, но он еще суперстар! Еще актер шокирует тем, что говорит по-японски, в то время как все остальные пользуются английским.

Напоследок напишем, что мы думаем об отсутствии японских актеров в прочих основных ролях. Когда в Америке раздули скандал из того, что Йоханссон получила роль, которая в оригинале была японской (героиню фильма Осии зовут Мотоко Кусанаги), никто не вспомнил, как Акира Куросава в свое время превратил шотландского «Макбета» в японский «Трон в крови» и как голливудцы превратили «Семь самураев» в «Великолепную семерку». Это нормальное явление в культурном общении японских и западных творцов. Почему Сандерс должен был прервать традицию? Кроме того, западная физиономия Йоханссон имеет сюжетный смысл в контексте ленты… Больше мы написать не можем – это был бы спойлер.

Призрачная Скарлетт в обтягивающих доспехах

Не являясь ярым фанатом комиксов, совсем не связанных со вселенными Marvel и DC, завлечь меня в кинотеатр на фильм “Призрак в доспехах” смогли только 2 фактора: присутствие скинувшей с себя образ Черной Вдовы из “Мстителей” Скарлетт Йоханссон и человек невероятной энергетики Такеши Китано. И когда идешь на фильм, от которого особо ничего не ждешь, потому что тебе просто нравятся артисты, принимающие в нем участие, неожиданно полученные положительные эмоции множатся в 2-3 раза.

Содержание

Фильм на основе манги

Манга – это своеобразный комикс, переводя на язык европейской цивилизации. Графические романы, снабженные незамысловатыми диалогами, цель которых передать смысл повествуемой в картинках истории, чтобы зритель не запутался в том, что происходит. А экранизация подобных романов в последнее время – главный тренд современного кинематографа. Но набившие оскомину «человеки-пауки» и «супермены» уже заранее дают понять, что ты увидишь. В случае же с «Призраком в доспехах» количество людей, знакомых с одноименной научно-фантастической мангой футуристического толка, крайне мало. А стало быть, название киноленты в общем списке премьер 2017 года не могло рождать в голове фразу «Ааа, опять эти…»

Изучить первоисточник заранее мне не удалось, да и вряд ли я этим заморочусь. Беглого изучения персонажей, раскрываемой идеи и обстановки, в которой происходят события, мне хватило, чтобы получить более-менее понятное представление о сюжете фильма. Все остальное мне вполне себе полноценно рассказала картина. Хотя уверен, что преданным фанатам данного графического романа есть что сказать режиссеру картины Руперту Сандерсу и команде сценаристов (Масамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер), а уж тем более и мне. Но в первую очередь, в кинотеатре я оцениваю именно кино, а потом уже достоверность преподнесенного. Потому что если фильм неудачный, то его всегда можно добить контрольным выстрелом в виде нестыковок с первоисточником. Кстати Масамунэ Сиро уже работала над экранизацией манги, только речь шла о мультипликационном жанре.

Сюжет

«Призрак в доспехах» – фильм, пересказывая сюжет которого трудно спойлерить. От того, что вы узнаете о существовании киборгов с мозгами и сознанием людей, ничего не изменится. Сам трейлер уже рассказывает историю, которая нам преподносится в течение 1 часа и 40 минут в придачу. Суть повестования заключается в идее, тонкой нитью проходящей через всю человеческую цивилизацию: любые научные открытия рано или поздно начинают использоваться для убийства. Изобретение сверхчеловека с искусственным телом и уникальными возможностями не могут не искушать властьимущих. Рано или поздно найдется тот, кто захочет сделать из них оружие массового уничтожения. Но что отличает компьютеризированного робота от киборга с душой? Разум, который рано или поздно выйдет из-под контроля, это лишь вопрос времени. И когда речь заходит о справедливости принимаемых решений и выполняемых приказов, единственной преградой становится отсутствие у особи понятия добра и зла. Но когда ей открывается собственное прошлое, истина выплывает из стоявшего некогда сплошной стеной тумана.

К своему удивлению я не нашел явных дыр в сюжете, хотя тщательно их искал. История так плавно и гармонично разворачивалась по ходу развития событий, что каких-то принципиальных вопросов у меня не осталось. Исключением можно считать историю напарника главной героини, Бато. Вот про него бы я хотел узнать чуть больше, чем есть. Простой любитель собак, который крошит налево и направо людей, роботов и киборгов. А заодно неровно дышащий в сторону главной героини. Маловато. Неужели все-таки придется покопаться в первоисточнике? Но это действительно исключение, потому что остальные персонажи раскрыты хорошо и в достаточной для зрителя мере: загадочный персонаж Такеши Китано должен был сохранить свой ореол таинственности и брутальности; история главного злодея в фильме вообще мало интересна, потому что ему трудно сопереживать и на этом фоне смотришь сквозь пальцы на нераскрытый образ персонажа; какая разница, кем он был раньше, если у него в голове такие идеи и мысли. Кстати, главным злодеем является совсем не тот, кого подозреваешь определенную часть фильма.

Плюсы и минусы фильма

Если вы смотрели картину Николаса Виндинга Рёфна «Только Бог простит» с Райаном Гослингом в главной роли, то на волне вспышек воспоминаний, аналогий и флэшбеков испытали такое уже удовольствие от сцен в «Призраке в доспехах», что и я: от самого начала, где мерцание ярких оттенков желтого и красного цветов в сопровождении атмосферной электронной музыки как будто пробуждает зрителя, находящегося в сумерках кинотеатра, до типичных для японских фильмов сцен с массовой перестрелкой.

Вообще ловишь себя на мысли, что коллаборация японских и американских (европейских) киноделов зачастую приносит отличные плоды. Отдельно смотреть японские фильмы трудно, необходимо быть жителем Страны Восходящего Солнца, чтобы понимать все тонкости их менталитета. Но когда в истории появляется представитель европейской цивилизации, он невольно становится для зрителя переводчиком того, что происходит вокруг. И тогда ты уже вместе с этим персонажем целиком и полностью погружаешься в водоворот событий.

Отмечать графику в футуристическом фильме мной не принято, но когда она гармонично ложится на историю, не выделяясь и не бросаясь в глаза, когда ее столько, сколько и должно быть, тогда не похвалить ее нельзя. Ты видишь ровно то, что ожидаешь увидеть, и то, что твой мозг способен переварить.

Не перестаю повторять, что музыка для хорошего фильма – это важнейший фактор. Именно она обеспечивает нагнетание, чувство тревоги у зрителя, ощущения вовлеченности в происходящее, погружение в события. Есть ленты, где музыка присутствует в минимальном количестве или вообще отсутствует, и это лишь подтверждение указанного факта. Порой тишина давит и звучит куда более пронзительно, нежели громкий и необоснованный трек. Я уже поставил на вечер крутиться по кругу несколько официальных саундтреков исполнителей Tricky, Io Echo, DJ Shadow, Johnny Jewel, Boys Noize, Tycho, чего и вам советую. Сразу же вспышками в голове рождаются кадры из фильма, а вечернее времяпрепровождение окрашивается все более и более интересными красками.

Из минусов я бы отметил некоторую сбивчивость определенных сцен и сюжета. Эпизоды с ликвидацией сотрудников Hanka Robotics были настолько спешными и скоротечными, что трудно было уяснить схему, по которой действовали убийцы. Вообще гениальность затеи мнимого злодея остается немного за кадром. Его уход в виртуальную реальность целиком сознанием помещен за рамки понимания и объяснения. Вот этого как раз и не хватило. Но чего еще больше не хватило, так это присутствия Такеши Китано в кадре. Он слишком крут, что ему уделили так мало хронометража.

Скарлетт Йоханссон

Считаю эту актрису одной из самых талантливых и безусловно привлекательных. Не надо было ей сниматься в этой тусовке про супергероев Marvel, но видимо гонорары от сборов не могли заставить отказаться от участия в сверхприбыльном проекте. Просто теперь уже долгие годы все воспринимают ее не иначе, как Черная Вдова. А ведь позади роли в таких картинах, как «Трудности перевода», «Остров», «Престиж». Но рано или поздно эпопея про Мстителей закончится, и она вернется обратно в мир хорошего и возможно некассового кино.

«Призрак в доспехах» – это тот фильм который она определенно может занести себе в зачет. Удивительно как четко она вписалась в образ Майора Миры Киллиан (она же Мотоко Кусанаги). При том что первоначально на роль претендовала Марго Робби, более подходящего образа, нежели Скарлетт, трудно себе представить. Эта причесочка “челси” под скинхед-герл, которая между прочим взята именно из оригинала, милитари-бомбер от Alpha Industries, мужланская походка и фирменный взгляд, который мы встречаем от фильма к фильму и которым нельзя устать наслаждаться.

Для тех, кто следит за творчеством Скарлетт Йоханссон, нетрудно будет вспомнить, что похожий образ у нее уже был – вспомните фильм «Люси». Там она играла роль девушки со сверхспособностями. Нечто похожее мы увидели и здесь, только интерпретация, естественно, совершенно другая.

Такеши Китано

Лично у меня сложилось впечатление, что одно только присутствие этого гуру индустрии кино изменило фильм, начиная от сценария, заканчивая переданной нуарной атмосферой. Такеши бесподобный актер, но и не менее прекрасный режиссер. Один «Брат якудзы» чего только стоит. И невозможно себе представить, чтобы столь молодой и неопытный режиссер, как Руперт Сандерс, мог в одиночку ставить такой сильный по многим сценам и эпизодам фильм, тем более такого фантастического жанра. Можете меня переубеждать, или просто заблуждаюсь, но лично я ощутил влияние Такеши на создателей фильма во многих и многих сценах: эпизод с гейшами-киборгами, экзистенциальные малоподвижные кадры с главной героиней и, конечно же, сцена перестрелки, заканчивающаяся эпичной фразой «Не стоит посылать кролика убивать лису».

Общее впечатление

Я правда не ожидал таких приятных впечатлений от фильма, история которого мне была совершенно неизвестна. Не люблю я киноленты про будущее, всю эту футуристичность, фантастику, но находятся и здесь исключения: «Пекло», «Дорога» и другие. Теперь к этому списку можно смело добавить и «Призрак в доспехах». Шел я исключительно на Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано, а получил действительно годный и запоминающийся фильм с отличной картинкой, впечатляющими панорамными кадрами и представлением Токио будущего.


источники:

http://www.film.ru/articles/prividenie-s-motorom-0

http://stoneforest.ru/look/culture/movies/prizrak-v-dospexax/

Оцените статью