- S.T.A.L.K.E.R. 2 — дата выхода, системные требования, трейлер, геймплей, цены в России, когда старт продаж
- Отправляемся в сердце Зоны
- Не ходи в Зону без оружия, сталкер
- Серия других подробностей о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и предзаказы
- Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Что ждать от STALKER 2?
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты
- «Дружбы в Зоне я точно не встречал»
- «Между аномалией и маслиной, я лучше выберу пулю»
- «Удачной охоты, сталкер»
S.T.A.L.K.E.R. 2 — дата выхода, системные требования, трейлер, геймплей, цены в России, когда старт продаж
Это свершилось! На Е3 2021 наконец-то показали геймплей второго «Сталкера», причём не какой-то короткий тизер, а полноценный видеоролик длиною в несколько минут. Одновременно с этим мы узнали очень много информации о будущем блокбастере. Поэтому давайте без лишних слов — мы собрали все подробности о шутере, которые только смогли найти.
Отправляемся в сердце Зоны
Разработчики обещают нелинейный сюжет с возможностью влиять на некоторые важные события истории. У шутера будет несколько концовок, но их точное количество неизвестно.
При этом разработчики не говорят напрямую, какие в игре будут фракции и можно ли присоединиться к ним. Об этом не сказано в описании шутера в Steam и не упоминается в геймплейном трейлере. Зато у главного героя (его, кстати, зовут Скиф) точно будут друзья. Именно с ними он сидит возле костра и травит байки о приключениях в Зоне. В этом определённо скрыты намёки на то, чем мы будем заниматься — как по сюжетной истории, так и ради кайфа.
Во время трейлера главный герой посетил несколько локаций, часть из которых уже знакома фанатам по предыдущим играм. Он посидел возле костра в деревушке с такими же сталкерами, устроил перестрелку с бандитами на складе, нашёл артефакт на болотах, пообщался со странным челом в полуразрушенном здании и сразился с Кровососом в недрах тёмной лаборатории.
Под конец трейлера Скиф общается с темноволосым парнем. Вероятно, сталкеры обсуждают заказ на убийство какого-то человека, который герой уже выполнил. Далее чудак с маниакальным криком заявляет, что «зона дала ему новую жизнь и он всегда будет защищать её». После этого кадр перелетает в область, где главный герой с рельсотроном в руках отбивается от противников и добирается до антенны «Дуга», по которой бегают разряды электричества.
Ну а в самом конце видеоролика Скиф заявляет, что ему пора уходить. Он собрался в Припять, чтобы «поговорить с ним». О ком идёт речь — неизвестно.
Не ходи в Зону без оружия, сталкер
Разработчики обещают более 30 видов оружия, каждое из которых можно модифицировать. Вероятно, за это будет отвечать отдельная механика или специальный интерфейс, который пока не показали. В общей сложности заявлены сотни разных видов комбинаций.
В ролике главный герой использует несколько разных стволов. Сначала он зачищает блокпост на складе с помощью автомата, предварительно надев на ствол глушитель, а затем находит неподалёку штурмовую винтовку G36. На неё он сразу устанавливает прицел, что помогает вести бой с оппонентами на средней дистанции. Под конец заварушки Скиф метает гранату, которая разносит не только противников, но и элементы окружения.
В эпизоде на болотах у главного героя в руках уже ставший культовым двуствольный дробовик. Перед заходом на территорию с аномалиями Скиф достаёт не менее культовый мешочек с болтами, а в левую руку берёт детектор «Гилка». С его помощью он находит артефакт и избегает смертоносных ловушек.
Во время рандеву с Кровососом в подземках Скиф использует автоматический дробовик, а при перестрелке под «Дугой» у него в руках оказывается невероятно крутой рельсотрон, который ваншотит оппонентов за один залп.
Серия других подробностей о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Графика создана с использованием фотограмметрии и сканирования.
- Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4.
- ИИ противников обещает постоянно держать в напряжении.
- Новая версия системы A-Life 2.0, которая будет генерировать различные игровые ситуации даже без участия пользователя.
- Динамичная смена дня и ночи, а также погодных условий.
- Будет поддержка пользовательских модификаций.
- Бесплатный мультиплеерный режим. Он станет доступен после релиза.
Ранее PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров сообщал, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет намного более чистой игрой на релизе, чем «Чистое Небо». Если кто не понял, то он имел в виду отсутствие на релизе глобальных багов. Незадолго до первого геймплейного трейлера авторы продемонстрировали ролик с демонстрацией 3D-моделей оружия, внутреннего редактора для создания персонажей и группировок «Долг» и «Свобода».
Ещё мы бы хотели напомнить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет на PlayStation 4 и Xbox One, так как запустить её на старых консолях невозможно из-за технических ограничений. Известно ещё и то, что новая игра будет очень долгой, даже если проходить только сюжет. На исследование мира и прохождение побочных заданий игрокам придётся потратить сотни часов.
Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и предзаказы
Игра выйдет 28 апреля 2022 года на ПК и Xbox Series. Шутер будет временным эксклюзивом консолей Microsoft и сразу появится в Game Pass в первый же день релиза. На PS5 тайтл тоже появится, но неизвестно когда.
Версия игры для Xbox Series X будет поддерживать разрешение 4К и рейтрейсинг, однако пока неизвестно, какое количество FPS она сможет вытягивать — 30 или 60 стабильных кадров.
Цифровые версии S.T.A.L.K.E.R. 2 на ПК будут доступны в Steam, Epic Games Store и Microsoft Store. На игру уже открылись предварительные заказы. Она поставляется в трёх изданиях: стандартном, Deluxe и Ultimate.
- Стандартная версия / 2499 рублей: версия игры и бонусы за предзаказ.
- Deluxe-издание / 3199 рублей: все бонусы предыдущего издания, бонусный сюжетный квест, цифровой артбук и саундтрек, костюм и три облика для синглплеера, два костюма и три облика для мультиплеера.
- Ultimate-издание / 4499 рублей: все бонусы предыдущего плюс сезонный пропуск и два сюжетных дополнения.
Игра в том числе будет продаваться в рознице, причём в самых разных изданиях и с различными бонусами. Есть даже коллекционка за 340 баксов с рюкзаком сталкера и лампой. Ходить в Зону будет удобнее!
Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
- Оперативная память: 8 ГБ
- Видеокарта: Radeon RX 580 8 ГБ / GeForce GTX 1060 6 ГБ
- Место на диске: 150 ГБ
- Операционная система: Windows 10
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта: Radeon RX 5700 XT / GeForce RTX 2070 S / GTX 1080 Ti
- Место на диске: 150 ГБ
Что ждать от STALKER 2?
Хоть вторая часть S.T.A.L.K.E.R. в умах людей давненько превратилась во что-то вроде Half-Life 3 , судьбу этого проекта она не повторила . Правда, неясно, доберется ли игра до релиза, но до стадии анонса добралась — уже что-то! Самое время прикинуть, что стоит от нее ждать. Несмотря на то, что никаких официальных подробностей еще нет, даже сейчас из кое-каких предпосылок можно сделать выводы , принесет ли Сергей Григорович нам отличный хабар или понатаскает консервных банок.
Давайте сразу расставим точки над i. В совокупности во все части серии я наиграл порядка тысячи часов, накатывал любительские моды, внимательно изучал дизайн документы Oblivion Lost и вот это вот все. То есть, определенно являюсь фанатом серии и питаю к ней очень нежные чувства. Эта любовь наверняка знакома многим читателям , но она не должна затуманивать ваш разум и лишать возможности размышлять здраво. Поэтому, вместо того, чтобы восторженно кричать «S.T.A.L.K.E.R. — КРУТА. », сегодня мы посмотрим на серию максимально трезво и поймем, откуда ждать подвох.
Кстати, вопрос на засыпку: чего мы вообще ждем от S.T.A.L.K.E.R. 2 ? Уже вижу ответ — многого! Нет, давайте конкретней. Что именно мы ждем? Для четкого ответа нам потребуется узнать, почему оригинальная S.T.A.L.K.E.R. так заехала игрокам. Опустим тему длительного ожидания, рекламной кампании и обещаний разработчиков, большая часть которых осталась невыполненной. Смотрим исключительно на финальный продукт — « Тень Чернобыля » .
Пункт первый — сеттинг. Загадочная чернобыльская зона отчуждения, смертельные аномалии, опасные и жуткие мутанты, сталкеры, лезущие через военные кордоны за ценными артефактами, таинственные икс-лаборатории и пелена мистики, окутывающая Зону… Это без сомнений один из самых интересных игровых сеттингов за всю историю индустрии — очень самобытный и в своем роде уникальный. Чего-то подробного попросту нельзя даже найти. Кроме того, он очень близок любому жителю СНГ, который по умолчанию наслышан о чернобыльской катастрофе.
Пункт второй — атмосфера. Спроси любого фаната, почему он так любит S.T.A.L.K.E.R. , и ответом скорее всего будет именно это слово. Но что же составляет ту самую необъяснимую атмосферу? Большая ее часть обуславливается предыдущим пунктом, сеттингом. Но мало придумать интересный сеттинг — надо суметь его реализовать. GSC Game World с делала это с определенным успехом.
Лично на мой взгляд, ранние билды были гораздо атмосфернее. Если понимаете, о чем я, советую поиграть в мод Oblivion Lost Remake 2.5.
Но забудем об этих полумифических ранних билдах. « Тень Чернобыля » тоже способна окутать игрока этой непередаваемо густой атмосферой. Грозовые облака над Зоной, проливной дождь, треск автоматной очереди откуда-то издалека и полный ужаса крик мгновение спустя — тем, кто играл, ничего объяснять не нужно, а тем, кто нет, и не объяснишь. Стоит ли упоминать эстетику советских заброшенных построек, формирующих до боли знакомые всем наследникам СССР пейзажи? И, конечно, ни в коем случае нельзя забывать про роскошный саундтрек: эмбиент от российского исполнителя MoozE вступил в идеальный симбиоз с проектом и умножил его атмосферу в разы.
С этим разобрались. Сеттинг и атмосфера — два основных двигателя «сталкера». Но всем д ругим компонентам игры очень далеко до виртуозности их исполнения.
В зять, к примеру, стрельбу. При том, что проект является практически чистокровным шутером, стрельба в нем реализована, мягко говоря, посредственно. Стрелять из пушек неприятно. Выглядит оружие плохо. Враги реагируют на попадания, как бревна. А квесты? О, эти замечательные задания «Убей мутантов», «Найди артефакт», «Принеси уникальное оружие». Сплошные «сходи-принеси-убей» даже не пытаются мимикрировать нечто большее.
Диалоги? Разработчики явно хотели сделать реверанс в сторону Fallout , но вариативности тут ноль . Нажимай на единственный предложенный вариант — вот и все диалоги . Представьте, что вместо « Тени Чернобыля » в свое время вышла точно такая же игра, только не про аномалии, мутантов и сталкеров, а, скажем, про приключения наемника в каком-то локальном военном конфликте. И называлась бы она «Спецназ. Обратный удар». Стали бы вы в нее играть? Вряд ли.
Между тем р азработчики S.T.A.L.K.E.R. , судя по всему, не очень поняли, по каким причинам их детище так понравилось публике: дальше они пошли совершенно не в ту степь. Скорее всего, никто не будет спорить с тем, что первая часть серии — самая удачная.
В « Чистом небе » та самая атмосферная, безлюдная и пустынная Зона превратилась в страйкбольный полигон, по которому как по проходному двору задорно бегали отряды группировок, выбивая друг друга с насиженных мест.
« Зов Припяти » получился гораздо более цельным именно как игра и запомнился небывалым для серии дизайном квестов. Задания «сходи-принеси-убей» практически исчезли. Более того, кажд ое из них рассказывал о игроку какую-то интересную историю — в лучших традициях RPG . Однако та самая атмосфера загадочной, таинственной и опасной Зоны куда-то резко улетучилась. Если в « Тени Чернобыля » в этой атмосфере можно было утонуть, то в « Зове Припяти » — разве что промочить ноги.
Также в пользу того, что GSC Game World не смогла определить вектор развития проекта, красноречиво говорят и дальнейшие события — заморозка второй части. При том, что бренд S.T.A.L.K.E.R. был на хайпе: по нему писали книги, делали одежду, проводили страйкбольные реконструкторские игры и даже снимали сериал. Но на определенном этапе Сергей Григорович закрыл компанию и свернул разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 — ему совершенно не понравилось, что из него выходит.
Умеете гуглить? Тогда без особого труда отыщете слитые пару лет назад в сеть диздоки S.T.A.L.K.E.R. 2 с описанием сюжета и локаций игры. Они не шибко впечатляют: все это тянуло на еще один аддон, а не новую часть.
И разработчики разошлись кто куда. Разброд, кстати, начался еще до выхода Тени Чернобыля : тогда группа отколовшихся от GSC ренегатов организовала новую студию, чтобы сделать своего «сталкера», без зоны и артефактов. Вы о них наверняка слышали: это 4A Games, в данный момент работающая над Metro Exodus. А большинство из тех, кто остался в GSC вплоть до ее закрытия, образовали Vostok Games. Сейчас они занимаются тем, что умеют лучше всего: обещают фанатам крутую игру. Уже лет пять, кажется, или вроде того.
Теперь — главный вопрос этого материала. Кто будет разрабатывать S.T.A.L.K.E.R. 2 ?
Непонятно. Формально — та же GSC Game World, но в студии по вышеописанным причинам не осталось старой крови. Совсем. А новая кровь опробовала свои силы на третьей части « Казаков ». Ее мощи хватило на… ремейк оригинальной игры .
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты
На конференции Xbox и Bethesda геймерам показали долгожданный геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Игра получила подзаголовок «Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl), а оценить её удастся уже 28 апреля 2022 года. Мы уже разложили трейлер по полочкам — и спешим поделиться впечатлениями.
«Дружбы в Зоне я точно не встречал»
В трейлере группа из пяти сталкеров сидит у костра в Деревне Новичков: они расслабляются, играют на гитаре и травят байки. Благодаря улучшенной лицевой анимации наблюдать за ними приятно: слова можно прочитать по губам, мышцы двигаются натурально и отлично передают эмоции. А вот жестикуляция чересчур активна и временами неуместна. Актёров озвучки тоже хочется слегка пожурить — порой они переигрывают, а голос главного героя и вовсе скучен.
Подоспевший на огонёк Скиф, герой продолжения, мгновенно перетягивает внимание на себя: все жаждут узнать о его приключениях и пережитых кошмарах — как-никак он спас жизни многим коллегам, а теперь, судя по всему, должен вытащить из передряги всю Зону.
К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор.
Пусть отвага героя облегчит сталкерам жизнь, но на рожон он лез не ради дружбы, в неё он уже не верит. «Чего-чего, а дружбы в Зоне я точно не встречал», — говорит один из коллег. «Это верно», — отвечает Скиф. Похоже, не так давно герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф на крыше беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Судя по всему, когда-то сталкеры были друзьями, но в ходе одной из вылазок загадочный собеседник слетел с катушек и даже пристрелил одного из напарников, якобы чтобы защитить Зону. Противостояние с товарищем наверняка станет одним из лейтмотивов продолжения. Хотя выбор стороны может зависеть от самого геймера: вряд ли кто-то запретит согласиться с доводами антагониста.
«Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда»
Впрочем, не все люди враждебны. Однажды герой встречает Большака, интеллигентного человека, который знает, как пробраться в некий Фундамент. Вместо ответа он включает классику и драматично вальсирует в полуразрушенном помещении. Сцена получилась очень эффектной и демонстрирует все красоты новой системы освещения: рейтрейсинг в S.T.A.L.K.E.R. 2 добавили не зря.
«Между аномалией и маслиной, я лучше выберу пулю»
Аномалии тоже попьют немало геймерской крови. В трейлере Скиф проходит Болота, на которых на каждом шагу можно угодить в аномалию «Карусель», а затем разрываются на части — эта участь постигла Псевдоплоть. Чтобы избежать неприятностей, герой достаёт детектор, трезвонящий при приближении к опасному месту или артефакту, и болты, которые помогают найти безопасный путь, — за аккуратность Зона отплатит артефактом, напоминающим «Душу» или «Сердце Оазиса».
Встречаются аномалии и покруче. Пока Скиф бродит по помещениям с Гаусс-пушкой, на улице разворачивается сущий Апокалипсис, а «Выжигатель Мозгов» неестественно искрится от молний. В такую погоду на улицу лучше не выходить — мистический разряд за мгновение спалит любого.
Также показали встречу с мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. Заглянув в заброшенный научный комплекс, Скиф натыкается на кровососа. Герой пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос крайне подвижен и постоянно становится невидимым. В итоге он застаёт Скифа врасплох и хватает его — пережить такое столкновение будет непросто.
А ещё сразиться можно будет и с живыми игроками. По словам PR-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, мультиплеер будет добавлен в бесплатном обновлении вскоре после релиза.
Multiplayer coming as a FREE update after the release
«Удачной охоты, сталкер»
В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?
«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.
http://gameguru.ru/publication/chego_zhdat_ot_s_t_a_l_k_e_r_2/
http://vgtimes.ru/articles/78172-s.t.a.l.k.e.r.-2-serdce-chernobylya-razbor-geympleynogo-treylera-s-e3-2021-data-vyhoda-sistemnye-trebovaniya-anomalii-oruzhie-zlodei-i-mutanty.html