Проверка знаний по теме общий обзор организма человека

Содержание
  1. Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека» тест по биологии (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Тест по биологии Общий обзор организма 8 класс
  6. 1 вариант
  7. 2 вариант
  8. Тест по биологии 8 класс по теме»Организм человека.Общий обзор»
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  11. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Материал подходит для УМК
  15. Другие материалы
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Автор материала
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Подарочные сертификаты

Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»
тест по биологии (8 класс) на тему

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_obshchiy_obzor_organizma_cheloveka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Общий обзор организма человека»

1. Клетка мышечной ткани — это:

2. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем — это:

2) анатомия; 3)гигиена.

3. Нервная ткань в организме выполняет функции:

1) регуляции процессов жизнедеятельности;

2) передвижения веществ в организме;

3) защиты от механических воздействий.

4. В грудной полости человека расположены:

5. Число аксонов в нервной клетке может быть:

6. Учение о тканях — это наука:

7. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением,

2) система органов;

8. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:

9. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, — это:

3) паращитовидная железа.

10. Сухожилия образованы из ткани:

11. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

12. Нервная ткань обладает следующими свойствами:

1) только проводимостью;

2) возбудимостью и проводимостью;

3) возбудимостью, проводимостью и сократимостью.

13. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:

2) клеточной стенки;

3) ядра и цитоплазмы.

14. Хромосомы в клетке участвуют:

1) в синтезе белка;

2) энергетическом обмене;

3) образовании нитей веретена деления.

15. Органоиды в клетке находятся:

1) только в ядре;

2) только в цитоплазме;

3) в ядре и цитоплазме.

1 б. Диафрагма отделяет:

1) грудную полость от брюшной;

2) полость таза от брюшной полости;

3) грудную полость от полости таза.

17. Органические вещества клетки это:

3) минеральные соли.

18. Ороговевающий многослойный эпителий образует:

1) роговицу глаза;

2) стенки желудка;

3) верхний слой кожи.

19. Неорганические вещества клетки — это:

1) нуклеиновые кислоты;

3) минеральные соли.

20. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:

Тема «Общий обзор организма человека».

В а р и а н т II

/. Структурной единицей нервной ткани является:

2. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, — это:

3. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека

4. Раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья — это:

5. В брюшной полости расположены:

6. Железа, расположенная в брюшной полости за желудком — это:

7. Нервная ткань образована:

2) дендритами, аксонами;

3) нейронами и нейроглией.

8. Надкостница костей образована:

1) плотной соединительной тканью;

3) особой костной тканью.

9. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, — это:

10. По своей химической природе ферменты — это:

11. Неорганические вещества клетки — это:

12. Клетка костной ткани — это:

13. Органические вещества клетки это: 1) вода;

3) минеральные соли.

14. Сердце — орган, который является основным для системы:

75. Почки — органы, которые являются частью системы:

16. Рибосомы — органоиды, которые в клетке выполняют функцию:

1) образования вещества, богатого энергией;

2) сборки белковой молекулы;

3) образования нитей веретена деления.

7 7. Период между двумя делениями клетки по продолжительности:

1) короче, чем само деление;

2) равен периоду деления;

3) значительно длиннее, чем само деление.

18. Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской:

2) остается неизменным;

19. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:

20. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему «Общий обзор организма человека»

Презентация к уроку на тему «Общий обзор организма человека. Системы органов».

Презентация по теме: Общий обзор организма человека

Данная презентация применяется при изучении темы: «Органы и системы органов» в 8 классе.

Самостоятельная работа 8 класса по биологии на тему: Общий обзор организма человека.

1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа б) легкие в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие.

Тест по теме «Общий обзор организма. ОПС» для подготовки к ГИА по биологии

Материал теста составлен с учетом структуры ГИА и включает в себя вопоросы чати А, части В и части С. Тест расчитан на урок и может использоваться для подготовки к ГИА.

Повторение по теме: «Общий обзор организма человека»

Тестирование по курсу «Человек» в 8 классе (программа Пасечника В.В.).

Задания ОГЭ по биологии по теме «Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека».

Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ.

Конспект урока биологии 8 класс «Общий обзор организма человека»

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И.

Тест по биологии Общий обзор организма 8 класс

Тест по биологии Общий обзор организма для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 12 заданий.

1 вариант

1. Основными признаками эпителиальной ткани явля­ются:

А. Развитое межклеточное вещество, обилие крове­носных сосудов, быстрая смена клеток
Б. Неразвитое межклеточное вещество, быстрая сме­на клеток, ороговение
В. Способность к сокращению, большой срок жизни клеток, отсутствие межклеточного вещества

2. Нейрон — это:

А. Многоядерная клетка с отростками
Б. Одноядерная клетка с отростками
В. Безъядерная, сократимая клетка
Г. Одноядерная клетка с множеством ресничек

3. Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции жизнедеятельности организма?

А. Соединительная
Б. Мышечная
В. Нервная
Г. Эпителиальная

4. По какому наиболее точному признаку можно отли­чить под микроскопом гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых?

А. По цвету
Б. По количеству ядер в клетках
В. По количеству межклеточного вещества
Г. По наличию ресничек

5. Каковы особенности соединительной ткани?

А. Состоит из клеток с короткими и длинными отро­стками
Б. Состоит из мышечных волокон
В. Образована плотно прилегающими друг к другу клетками, межклеточное вещество слабо развито
Г. Клетки не прилегают друг к другу, между ними находится межклеточное вещество

6. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

А. Опорно-двигательная и пищеварительная
Б. Кровеносная и дыхательная
В. Нервная и эндокринная
Г. Выделительная и покровная

7. Основная функция почек:

А. Выработка гормонов
Б. Газообмен
В. Фильтрация крови
Г. Всасывание питательных веществ

8. Какой из перечисленных органов не относится к пищеварительной системе?

А. Печень
Б. Селезенка
В. Глотка
Г. Поджелудочная железа

9. Сформулируйте определение следующего понятия: Орган — __________

10. Перечислите функции кровеносной системы.

11. Какая из последовательностей понятий отражает ор­ганизм как единую систему?

А. Орган — ткань — организм — клетка — молеку­лы — системы органов
Б. Молекулы — ткани — клетки — органы — систе­мы органов — организм
В. Молекулы — клетки — ткани — органы — систе­мы органов — организм
Г. Системы органов — ткани — организм — клетки — молекулы

12. Обобщите пары понятий:

А. Кровь — кость __________
Б. Митохондрии — рибосомы __________

2 вариант

1. Какие функции выполняет эпителиальная ткань?

А. Защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ, от механических повреждений
Б. Обеспечивает движение тела в пространстве
В. Служит для отложения питательных веществ
Г. Обеспечивает связь между органами

2. Основу скелетной мускулатуры составляют:

А. Гладкие мышцы
Б. Поперечно-полосатые, многоядерные волокна
В. Поперечно-полосатые, одноядерные, переплетающиеся волокна

3. Нервная ткань в организме выполняет функцию:

А. Защиты от механических повреждений
Б. Регуляции процессов жизнедеятельности
В. Отложения питательных веществ
Г. Передвижения веществ в организме

4. Каковы особенности эпителиальной ткани?

А. Состоит из клеток с короткими и длинными отро­стками
Б. Состоит из мышечных волокон
В. Образована плотно прилегающими друг к другу клетками, межклеточное вещество слабо развито
Г. Клетки не прилегают друг к другу, между ними находится межклеточное вещество

5. Основная функция легких:

А. Выработка гормонов
Б. Газообмен
В. Фильтрация крови
Г. Всасывание питательных веществ

6. Какой из перечисленных органов не относится к нервной системе?

А. Спинной мозг
Б. Почки
В. Головной мозг
Г. Нервы

7. К какой ткани относится кровь?

А. Мышечной
Б. Нервной
В. Соединительной
Г. Эпителиальной

8. Какая ткань состоит из удлиненных заостренных клеток, содержащих по одному ядру?

А. Поперечно-полосатая мышечная
Б. Нервная
В. Гладкая мышечная
Г. Эпителиальная

9. Сформулируйте определение следующего понятия: Система органов — __________

10. Перечислите функции покровной системы органов.

11. Исключите лишнее:

А. Гортань — трахея — пищевод — бронхи — легкие
Б. Почки — мочеточники — семенники — мочевой пузырь

12. Обобщите пары понятий:

А. Дендрит — аксон __________
­Б. ДНК — РНК __________­

Ответ на тест по биологии Общий обзор организма
1 вариант
1-Б
2-Б
3-В
4-Б
5-Г
6-В
7-В
8 — В (глотка — орган пищеварения, все остальное — железы)
9 — орган — часть тела, имеющая определен­ную форму, строение, месторасположение и выполняю­щая одну или несколько функций
10 — защитная, транспортная, обмен веществ;
11-В
12.
А — соеди­нительная ткань
Б органоиды клетки
2 вариант
1-А
2-Б
3-Б
4-В
5-Б
6-Б
7-В
8-В
9 — система органов — это органы, объединен­ные анатомически, имеющие общий план строения, об­щее происхождение и выполняющие единые функции
10 — защитная, обмен веществ, терморегуляция, секре­ция
11 — пищевод, семенники
12.
А — отростки ней­рона
В — нуклеиновые кислоты

Тест по биологии 8 класс по теме»Организм человека.Общий обзор»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

по биологии 8 кл. ФГОС

по теме: «Организм человека. Общий обзор»

1.Каждая клетка человеческого организма окружена:

1)слизистой оболочкой, 3)цитоплазмой,

2)клеточной мембраной, 4)клеточной стенкой.

2.Участок молекулы ДНК, ответственный за синтез определённого белка в клетке:

1)хромосома, 2)центриоль, 3)рибосома, 4)ген.

3.Вещества, необходимые для создания рибосом образуются:

1)на наружной мембране, 2)в митохондриях, 3)в ядрышке , 4)на центриолях.

4.Функция, которую выполняют в клетке митохондрии:

1)хранение и передача наследственной информации, 3)запасание крахмала,

2)запасание воды и минеральных веществ, 4)окисление органических веществ.

5.Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления материнской летки тела человека:

1)увеличивается, 2)уменьшается, 3)остаётся неизменным, 4)удваивается.

6.Молекулы ДНК в клетке выполняют функцию:

1)хранения наследственной информации, 3)запасающую,

2)энергетическую, 4)покровную и защитную.

7.В клетках тела человека содержится:

1) 46 хромосом, 2) 23 хромосомы, 3) 46 пар хромосом, 4) 32 хромосомы.

8. Соотнесите клеточную органеллу и её функцию.

А. сортировка и распределение молекул или вывод их за пределы клетки

В. транспорт веществ внутри клетки

Г. расщепление сложных молекул питательных веществ

9.Выберите верные утверждения.

1)Лизосомы формируются в комплексе Гольджи.

2)ДНК удваивается в ядрышке.

3)Половые клетки человека содержат 23 хромосомы.

4)Клеточная мембрана пропускает в клетку все содержащиеся в межклеточном пространстве вещества.

5.Половые клетки человека содержат 23 пары хромосом.

6.При делении клетки центриоли расходятся к её противоположным полюсам.

10.Группа клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции:

1)органоиды, 2)органы, 3)ткани, 4)системы органов.

1)образована клетками с длинными отростками,

2)образована плотно прилегающими друг к другу клетками,

3)имеет сильно развитое межклеточное вещество,

4)состоит из мышечных волокон.

1)образована клетками с длинными отростками,

2)образована плотно прилегающими друг к другу клетками,

3)имеет сильно развитое межклеточное вещество,

4)состоит из мышечных волокон.

13.Ткань, состоящая из плотно прилегающих друг к другу клеток:

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

14.Ткань, образованная клетками с длинными отростками:

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

15.Клтки нервной ткани способны к:

1)возбуждению и сокращению,

2)возбуждению и проведению импульса,

3)свёртыванию и сокращению,

4)движению и выделению.

16.Возбудимостью и сократимостью обладают клетки ткани:

1)эпителиальной, 2)соединительной, 3)мышечной, 4)нервной.

17.Скелетные мышцы образованы тканью:

1)эпителиальной, 3)поперечно-полосатой скелетной,

2)гладкой мышечной, 4)поперечно-полосатой сердечной.

18.Клетки поперечно-полосатой мышечной ткани, в отличии от клеток гладкой мышечной ткани:

1)обладают сократимостью, 3)обладают возбудимостью,

2)являются многоядерными, 4)являются одноядерными.

19.Клетка нервной ткани – это:

1)нейрон, 2)аксон, 3)нефрон, 4)дендрит.

20. Выберите три правильных ответа . Видами соединительной ткани являются:

1)Гладкая, 3)Жировая, 5)Хрящевая,

2)Костная, 4)Мерцательная, 6)Поперечно-полосатая.

(В ответ запишите ряд цифр)

21.Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

Б. Образует стенки кишечника.

Д. Состоит из многоядерных клеток.

Е. Состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

по биологии 8 кл. ФГОС

по теме: «Организм человека. Общий обзор»

1.Ядрышки в клетке – это место:

1)хранения ДНК, 2)удвоения ДНК, 3)запасания белка, 4)сборки рибосом.

2.Количество хромосом в половой клетке человека:

1)23, 2)26, 3)12, 4)48.

3.Главная часть клетки, которая отвечает за хранение и передачу наследственной информации:

1)цитоплазма, 2)митохондрия, 3)ядро , 4)эндоплазматическая сеть.

4.Постоянные составные части клетки, каждая из которых выполняет определённые функции:

1)органоиды, 2)органы, 3)ткани, 4)системы органов.

5.Ядро клетки отделено от цитоплазмы:

1)клеточной стенкой, 2)клеточной мембраной, 3)ядерной мембраной, 4)вакуолью

6.Органоид, образующий в клетке белки:

1)митохондрия, 2)рибосома, 3)эндоплазматическая сеть, 4)лизосома.

7.В результате деления одной материнской клетки образуются:

1)пять дочерних клеток, 3)три дочерние клетки,

2)две дочерние клетки, 4)четыре дочерние клетки.

8. Соотнесите клеточную органеллу и её функцию.

А.сортировка и распределение молекул или вывод их за пределы клетки.

Б .транспорт веществ внутри клетки.

В. окисление органических веществ и накопление энергии.

9.Выберите верные утверждения.

1)За расхождение хромосом при делении клетки отвечает клеточный центр.

2)Цитоплазма – внутренняя среда клетки, в которой находятся органоиды

3) ДНК удваивается в ядрышке.

4) Лизосомы формируются в комплексе Гольджи.

5)Половые клетки человека содержат 23 пары хромосом.

6)Лизосомы обеспечивают клетку энергией.

1)органоидов, 3)межклеточного вещества,

2)клеток, 4)клеток и межклеточного вещества.

1)образована клетками с длинными отростками,

2)образована плотно прилегающими друг к другу клетками,

3)имеет сильно развитое межклеточное вещество,

4)состоит из мышечных волокон.

1)образована клетками с длинными отростками,

2)образована плотно прилегающими друг к другу клетками без отростков,

3)имеет сильно развитое межклеточное вещество,

4)состоит из мышечных волокон.

13.Ткань, образованная вытянутыми клетками с сократительными волокнами:

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

14.Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

15.Ткань, в которой хорошо развито межклеточное вещество

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

16.Запасающую функцию в организме выполняет ткань:

1)эпителиальная, 2)соединительная, 3)мышечная, 4)нервная.

17.Нейрон – это клетка ткани:

1)эпителиальной, 2)соединительной, 3)мышечной, 4)нервной.

18.Клетки мышечной ткани способны к:

1)возбуждению и сокращению,

2)возбуждению и проведению импульса,

3)свёртыванию и сокращению,

19.Кровь относится к ткани:

2)соединительной, 4)поперечно-полосатой сердечной . 20. Выберите три правильных ответа. Видами мышечной ткани являются : 1)Гладкая, 3)Жировая, 5)Хрящевая,

2)Костная, 4)поперечно-полосатая сердечная, 6)Поперечно-полосатая.

(В ответ запишите ряд цифр)

21 .Установите соответствие между особенностью строения, функцией ткани и её видом.

Б. Межклеточное вещество сильно развито.

В. Выполняет опорную функцию.

Г. Осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой.

Д. Выполняет защитную функцию, не пропуская вредные вещества и микроорганизмы в тело человека.

Е. Выполняет питательную функцию, служит местом накопления минеральных веществ.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 859 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 337 человек из 65 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 847 832 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

§ 6. Общий обзор организма

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 02.01.2019
  • 262
  • 1

  • 22.12.2018
  • 2068
  • 25

  • 22.11.2018
  • 883
  • 2

  • 11.11.2018
  • 314
  • 0

  • 23.10.2018
  • 2732
  • 279

  • 14.10.2018
  • 2263
  • 20

  • 13.05.2018
  • 3598
  • 23

  • 10.05.2018
  • 3413
  • 161

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.05.2019 28756
  • DOCX 62.9 кбайт
  • 627 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лёвина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 81762
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте

Время чтения: 1 минута

Онлайн-семинар о здоровом образе жизни и организации секций

Время чтения: 2 минуты

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://testschool.ru/2017/09/28/test-po-biologii-obshhiy-obzor-organizma-8-klass/

http://infourok.ru/test-po-biologii-klass-po-temeorganizm-chelovekaobschiy-obzor-3741547.html

Оцените статью