Проверочная работа по биологии 8 класс организм человека общий обзор

Проверочная работа по биологии Общий обзор организма человека 8 класс

Проверочная работа по биологии Общий обзор организма человека 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

1. Сердце человека относят к следующему уровню организации

а) атомно-молекулярному
б) тканевому
в) органному
г) системному

2. Белки в организме человека относят к следующему уровню организации живого

а) атомно-молекулярному
б) тканевому
в) органному
г) системному

3. Многообразие размеров и форм клеток организма человека можно объяснить

а) разнообразием химических элементов, образующих их структуры
б) разнообразием органических веществ, входящих в их состав
в) спецификой выполняемых ими функций в многоклеточном организме
г) спецификой размещения в структурах органов

4. Ткань, для которой характерны функции: защитная, транспортная и опорная

а) эпителиальная
б) соединительная
в) мышечная
г) нервная

5. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества

а) эпителиальная
б) соединительная
в) мышечная
г) нервная

6. Эпителий на поверхности тела

а) однослойный
б) многослойный ороговевающий
в) двухслойный
г) многослойный неороговевающий

7. Ткань, обеспечивающая регуляцию процессов жизнедеятельности организма

а) соединительная
б) мышечная
в) нервная
г) все варианты верны

8. По какому наиболее точному признаку можно отличить гладкие мышечные волокна от поперечно-полосатых

а) по цвету
б) по количеству ядер
в) по количеству межклеточного вещества
г) по наличию ресничек

9. Органы человека

а) всегда состоят из одного вида тканей
б) в норме не могут работать вне организма
в) являются исключительно внутренними структурами
г) всегда работают независимо друг от друга

10. Системы органов, регулирующие жизнедеятельность всего организма как единого целого

а) опорно-двигательная и пищеварительная
б) кровеносная и дыхательная
в) нервная и эндокринная
г) выделительная и покровная

Ответы на проверочную работу по биологии Общий обзор организма человека 8 класс
1-в
2-а
3-в
4-б
5-а
6-б
7-в
8-б
9-б
10-в

Контрольная работа по биологии 8 класс «Организм человека.Общий обзор2
тест по биологии (8 класс)

Организм человека — это сложная целостная саморегулирующаяся и самовозобновляющаяся система, состоящая из огромного количества клеток. Организм — живая система, характерными чертами которой являются потребление энергии, обмен веществ с окружающей средой, рост, развитие и размножение. Прежде всего организм представляет собой саморегулирующуюся систему, взаимосвязь всех органов и систем организма обеспечивается гуморальной и нервной регуляцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
1_glava_8_klass.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Какая ткань относится к соединительной?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) железистый эпителий.

2)Структурной и функциональной единицей нервной ткани является:

А) нефрон; Б) нейрон; В) нейроглия; Г) рецептор.

3) Как называется органоид, в котором происходит образование энергии?

А) ЭПС; Б) митохондрии; В) рибосомы; Г) лизосомы.

4) Какое словосочетание является ключевым в определении термина «ткань»?

А) группа клеток; Б) межклеточное вещество; В) группа клеток и межклеточное вещество;

Г) группа клеток, выполняющая общие функции.

5) Печень – это орган системы:

А) выделительной; Б) кровеносной; В) пищеварительной; Г) опорно-двигательной. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «орган», «анатомия». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

А) обладает абстрактным мышлением; Б) имеет речь; В) имеет кору больших полушарий;

Г) создаёт искусственную среду обитания; Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах; Е) адаптируется к новым условиям. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) образует средний слой стенки кровеносных сосудов; 1) гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон; 2) поперечнополосатая

В) обеспечивает изменение размера зрачка;

Г) образует скелетные мышцы;

Д) имеет поперечную исчерченность;

Е) сокращается медленно. ( 2 балла)

3адание 5. Докажи, что вид человек разумный относится к классу Млекопитающие?

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) К какой ткани относится описание: « Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало; выделяют пот »?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) железистый эпителий.

2) Какой тканью образована двуглавая мышца плеча?

А) поперечнополосатой сердечной; Б) поперечнополосатой скелетной;

В) гладкой мышечной тканью; Г) кроветворной тканью.

3) Какая ткань содержит большое количество ядер?

А) нервная; Б) поперечнополосатая скелетная; В) гладкая мышечная; Г) эпителий.

4) Человека относят к классу млекопитающих, т.к. у него:

А) пальцы имеют ногтевые пластинки; Б) конечности состоят из отделов;

В) головной мозг имеет пять отделов; Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

5) Какая ткань в организме человека осуществляет взаимосвязь органов и тканей, выполняет регуляторную функцию?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) поперечнополосатая мышечная. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «физиология», «система органов». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Эпителиальные ткани, в отличие от соединительных,

А) состоят из клеток, плотно прилегающих друг к другу; Б) состоят из клеток, имеющих поперечную исчерченность; В) практически не имеют межклеточного вещества; Г) образуют верхний слой кожи, выстилают поверхность внутренних органов; Д) имеют жидкое межклеточное вещество; Е)выполняют функцию опоры. Образуют хрящи и кости. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) представлена клетками веретеновидной формы; 1) гладкая

Б) образует мышцы опрно-двигательной системы; 2)поперечнополосатая

В) состоит из многоядерных удлинённых волокон;

Г) сокращение мышечных волокон медленное; Д) образует средний слой стенки кровеносных сосудов. (2 балла)

3адание 5. Докажи, что организм человека является целостной системой. (3 балла)

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Опорную функцию в организме человека выполняет ткань:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) гладкая мышечная.

2) Изменение просвета артерий происходит у человека за счёт ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В)поперечнополосатая мышечная; Г) гладкая мышечная.

3) Возбудимость и проводимость – свойства, характерные для ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) мышечная.

4) Возбудимость и сократимость – свойства, характерные для ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В) нервная; Г) мышечная.

5) Белки в клетке выполняют функцию:

А) запасного источника энергии; Б) основного строительного материала;

В) основного источника энергии; Г) растворителя веществ. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «гигиена», «ткань». (2 балла)

Задание 3. Установите последовательность расположения органов в пищеварительном канале человека:

А) ротовая полость и глотка; Б) желудок; В) пищевод; Г) толстая кишка; Г) тонкая кишка. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой ткани и типом, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ТКАНИ

А) состоит из плотно прилегающих клеток; 1) эпителиальная

Б) содержит жидкое межклеточное вещество; 2) соединительная

В) препятствует проникновению микроорганизмов в кровь;

Г) содержит рыхлое межклеточное вещество;

Д) образует поверхностный слой кожи;

Е) выполняет опорную функцию. (2 балла)

3адание 5. На примере любой ткани докажи взаимосвязь строения и функции.

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Какая ткань содержит большое количество ядер?

А) нервная; Б) поперечнополосатая скелетная; В) гладкая мышечная; Г) эпителий.

2) Какая ткань в организме человека осуществляет взаимосвязь органов и тканей, выполняет регуляторную функцию?

А) кровь; Б) эпителий; В) нервная; Г) поперечнополосатая мышечная.

3) Человека относят к классу млекопитающих, т.к. у него:

А) пальцы имеют ногтевые пластинки; Б) конечности состоят из отделов;

В) головной мозг имеет пять отделов; Г) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

4) Изменение просвета артерий происходит у человека за счёт ткани:

А) соединительная; Б) эпителиальная; В)поперечнополосатая мышечная; Г) гладкая мышечная.

5) Жиры в в клетке выполняют функцию:

А) запасного источника энергии; Б) основного строительного материала;

В) основного источника энергии; Г) растворителя веществ. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «нейрон», «органоид». (2 балла)

Задание 3. Выбери три верных ответа из шести:

Соединительные ткани, в отличие от, эпителиальных

А) состоят из клеток, плотно прилегающих друг к другу; Б)клеток меньше, чем межклеточного вещества; В) практически не имеют межклеточного вещества; Г) образуют верхний слой кожи, выстилают поверхность внутренних органов; Д) имеют жидкое межклеточное вещество; Е)выполняют функцию опоры. Образуют хрящи и кости. (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А) образует средний слой стенки кровеносных сосудов; 1) гладкая

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон; 2) поперечнополосатая

В) обеспечивает изменение размера зрачка; Г) образует скелетные мышцы;

Д) имеет поперечную исчерченность; Е) сокращается медленно. (2 балла)

3адание 5. Докажи, что вид человек разумный относится к отряду Приматы?

Задание 1. Выбери один правильный ответ.

1) Контакт между двумя нейронами называется:

А) рефлекс; Б) ткань; В) синапс; Г) рецептор.

2) Короткие отростки нейрона называются:

А) аксон; Б)дендрит; В) синапс; Г) рецептор.

3) Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои функции?

А) органоиды; Б) мембраны; В) митохондрии; Г) рибосомы.

4) Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям?

А) дыхательная; Б) кровеносная; В) выделительная; Г) пищеварительная.

5) Какой из органов кровеносной системы способен сокращаться?

А) мышцы; Б) легкие; В) кишечник; Г) сердце. (1 балл)

Задание 2. Дай определение терминам «синапс», «дендрит». (2 балла)

Задание 4. Установи соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ

А)представлена клетками веретеновидной формы; 1) гладкая

Б) образует мышцы опорно-двигательной системы; 2)поперечнополосатая

В) состоит из многоядерных удлинённых волокон;

Г) сокращение мышечных волокон медленное; Д) образует средний слой стенки кровеносных сосудов. (2 балла)

Задание 3. Установите последовательность расположения органов дыхательной системы организма человека:

А) гортань; Б) лёгкие; В) бронхи; Г) носовая полость; Д) трахея; В) носоглотка.

3адание 5. Что такое рецепторы? Какую функцию в организме они выполняют? (3 балла)

Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»
тест по биологии (8 класс) на тему

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_obshchiy_obzor_organizma_cheloveka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Общий обзор организма человека»

1. Клетка мышечной ткани — это:

2. Наука, изучающая функции целостного организма, отдельных клеток, органов и их систем — это:

2) анатомия; 3)гигиена.

3. Нервная ткань в организме выполняет функции:

1) регуляции процессов жизнедеятельности;

2) передвижения веществ в организме;

3) защиты от механических воздействий.

4. В грудной полости человека расположены:

5. Число аксонов в нервной клетке может быть:

6. Учение о тканях — это наука:

7. Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением,

2) система органов;

8. Основным неорганическим веществом костной ткани являются соли:

9. Железа, расположенная на нижней поверхности головного мозга, — это:

3) паращитовидная железа.

10. Сухожилия образованы из ткани:

11. Жидкую внутреннюю среду организма образует ткань:

12. Нервная ткань обладает следующими свойствами:

1) только проводимостью;

2) возбудимостью и проводимостью;

3) возбудимостью, проводимостью и сократимостью.

13. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии:

2) клеточной стенки;

3) ядра и цитоплазмы.

14. Хромосомы в клетке участвуют:

1) в синтезе белка;

2) энергетическом обмене;

3) образовании нитей веретена деления.

15. Органоиды в клетке находятся:

1) только в ядре;

2) только в цитоплазме;

3) в ядре и цитоплазме.

1 б. Диафрагма отделяет:

1) грудную полость от брюшной;

2) полость таза от брюшной полости;

3) грудную полость от полости таза.

17. Органические вещества клетки это:

3) минеральные соли.

18. Ороговевающий многослойный эпителий образует:

1) роговицу глаза;

2) стенки желудка;

3) верхний слой кожи.

19. Неорганические вещества клетки — это:

1) нуклеиновые кислоты;

3) минеральные соли.

20. Деление обычной соматической клетки состоит из фаз в количестве:

Тема «Общий обзор организма человека».

В а р и а н т II

/. Структурной единицей нервной ткани является:

2. Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, — это:

3. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека

4. Раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья — это:

5. В брюшной полости расположены:

6. Железа, расположенная в брюшной полости за желудком — это:

7. Нервная ткань образована:

2) дендритами, аксонами;

3) нейронами и нейроглией.

8. Надкостница костей образована:

1) плотной соединительной тканью;

3) особой костной тканью.

9. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции, — это:

10. По своей химической природе ферменты — это:

11. Неорганические вещества клетки — это:

12. Клетка костной ткани — это:

13. Органические вещества клетки это: 1) вода;

3) минеральные соли.

14. Сердце — орган, который является основным для системы:

75. Почки — органы, которые являются частью системы:

16. Рибосомы — органоиды, которые в клетке выполняют функцию:

1) образования вещества, богатого энергией;

2) сборки белковой молекулы;

3) образования нитей веретена деления.

7 7. Период между двумя делениями клетки по продолжительности:

1) короче, чем само деление;

2) равен периоду деления;

3) значительно длиннее, чем само деление.

18. Количество хромосом в каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской:

2) остается неизменным;

19. Значительную часть клетки составляет вода, которая выполняет функцию:

20. Хорошо выраженное межклеточное вещество характерно для ткани:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему «Общий обзор организма человека»

Презентация к уроку на тему «Общий обзор организма человека. Системы органов».

Презентация по теме: Общий обзор организма человека

Данная презентация применяется при изучении темы: «Органы и системы органов» в 8 классе.

Самостоятельная работа 8 класса по биологии на тему: Общий обзор организма человека.

1. Из названных выделите органы, относящиеся к кровеносной системе:а) кожа б) легкие в) сердце 2. Из названных выделите органы, не относящиеся к системе дыхания:а) легкие.

Тест по теме «Общий обзор организма. ОПС» для подготовки к ГИА по биологии

Материал теста составлен с учетом структуры ГИА и включает в себя вопоросы чати А, части В и части С. Тест расчитан на урок и может использоваться для подготовки к ГИА.

Повторение по теме: «Общий обзор организма человека»

Тестирование по курсу «Человек» в 8 классе (программа Пасечника В.В.).

Задания ОГЭ по биологии по теме «Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека».

Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ.

Конспект урока биологии 8 класс «Общий обзор организма человека»

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/09/29/kontrolnaya-rabota-po-biologii-8-klass-organizm-cheloveka

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/11/23/test-po-biologii-dlya-8-kl-po-teme-obshchiy-obzor-organizma

Оцените статью