Пс 4 второй сын обзор

InFamous: Second Son

Близкие по духу

Сиэтл — удивительный город. Удивительный в первую очередь тем, что здесь, если не считать нескольких конфликтов, всегда было тихо и спокойно. «Городом дождей» правят свобода и толерантность — пилигримы основали город мирным путем, что для Америки редкость, и коренные жители здесь в большом почете. Это не только родина гранжа, музыкального стиля, который проповедует свободу во всех ее проявлениях, и столица кофейного бизнеса США, но и место дружбы народов — здесь находится Тилликум (Tillicum Village), знаменитая индейская деревня, куда обязательно стоит съездить, если вы вдруг окажетесь в штате Вашингтон.

Действие InFamous: Second Son, конечно же, не случайно происходит в этом замечательном, дружелюбном городе, как не случайно и то, что главный герой — индеец. Развернуть жестокий конфликт между людьми со сверхспособностями и нетерпимыми к инаковости во всех ее проявлениях властными структурами именно в Сиэтле. в этом явно есть большая ирония.

ИнТолерантность

Обосновав InFamous: Second Son в Сиэтле, создатели как бы заявляют: «Нам надоело, что наши игры сравнивают с комиксами, — теперь все серьезно». Sucker Punch словно взбунтовались против системы (а некоторые из разработчиков, кстати, успели поучаствовать в массовых акциях протеста в Сиэтле во время конференции ВТО 1999 года) и разошлись не на шутку. Никогда еще борьба за право на инакомыслие не была такой ожесточенной.

► Что не удивительно, все магазины комиксов Сиэтла закрыты по приказу силовых структур, чтобы детишки не забавлялись историями про людей с суперспособностями, но есть в этом и другой смысл. Еще, правда, почему-то закрыты пекарни. У нас есть версия по этому поводу, но мы лучше не будем.

Дэлсин Роу (тот самый «второй сын») скучает в своей индейской деревеньке близ Сиэтла и временами практикуется в остросоциальном граффити, будто молодой Бэнкси. Это не очень-то нравится его старшему брату Реджи — как местный шериф тот должен пресекать акты вандализма. Но, несмотря на все разногласия, братья любят друг друга и через все испытания проходят вместе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фразеологизм «второй сын» в английском языке значит примерно то же, что «третий сын» на русском. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. По сути, второй сын — лишний, непохожий, не такой. В семье не без урода, что называется.

Скучать Дэлсину, впрочем, долго не приходится — во время очередной братской склоки прямо на дороге переворачивается автобус с «проводниками» — обладающими суперспособностями людьми, которых Департамент единой защиты (можно просто ДЕЗ) перевозил в тюрьму особого режима, чтобы, очевидно, мучить их и ставить опыты. Тогда-то Дэлсин понимает, что он и сам — проводник, и спокойная жизнь ему уже не светит.

Посетить «большой город» герой мечтал давно, однако сбылась его мечта при не самых приятных обстоятельствах, так что на теплый прием рассчитывать не приходится. Сиэтл зажат в ежовых рукавицах ДЕЗ, чья задача — вычислять и нейтрализовывать потенциальных проводников, которых совершенно нетолерантно обзывают биотеррористами. Для поиска «преступников» введено самое настоящее военное положение — город разбит на сектора, кругом блокпосты и пункты досмотра, по улицам ездят БТР и маршируют солдаты, а за малейшее подозрение на наличие гена проводника людей без лишних разговоров запирают в клетках и отправляют на опыты.

Выживать в таких условиях непросто, но Дэлсин и не собирается. Выживать — это же скучно! Напротив, как типичный недавний подросток, он собирается развлекаться на полную катушку, наслаждаясь своими новыми силами.

Дэлсин Роу идеально подходит на роль борца с несправедливостью и уж точно гораздо лучше смотрится в этой роли, чем Коул Макграт. Он индеец (то есть нацменьшинство), вольный художник и поздний подросток, которому важна личная свобода. Впрочем, на героя комиксов он не похож, как и на нового Данте из прошлогоднего DmC. Если Данте — персонаж исключительно сатирический (как и вся игра), то Дэлсин больше приближен к реальности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Дэлсин Роу получил свое имя от матери, которая услышала его в каком-то вестерне. В каком? Этот вопрос к вам, читатели. Присылайте свои версии и развернутые обоснования на нашу почту infamous_western@igromania.ru до 5 апреля. Тот, кто будет ближе всех к правде, получит от нас InFamous: Second Son.

В восьмидесятые годы в Сиэтле зародилась своя музыкальная сцена, которую впоследствии окрестили термином «гранж». Сегодня ее вспоминают прежде всего по Soundgarden, Pearl Jam, Alice in Chains и, конечно же, Nirvana — четырем самым известным сиэтлским рок-командам, до сих пор считающимся главными представителями гранж-движения.

В финальных титрах Second Son звучит нирвановская Heart-Shaped Box, а в одном из трейлеров — Touch Me, I’m Sick от Mudhoney. Это совершенно разные песни, но обе идут под одним и тем же ярлыком. Что же такое «гранж»?

Sucker Punch постарались сделать свой Сиэтл как можно более «гранжевым». Закупать другие знаковые композиции разработчики не стали, потому как написать свой саундтрек оказалось куда дешевле и разумнее, чем отдавать целое состояние Warner Music за права на использование музыки. Но в остальном — порядок. Например, среди выдуманных учреждений на местных улицах можно найти вполне реальный клуб The Crocodile и музыкальный магазин Sonic Boom Records, причем и то и другое — мекка для поклонников музыки в Сиэтле.

Дэлсин, если верить Sucker Punch, тоже в теме: одевается «в стиле гранж» и всеми силами стремится показать свое несогласие с действиями коррумпированных властей. Как настоящий олдскульный гранж-музыкант! Только вот ведь ирония: «стиль гранжа» в одежде — это фикция, порождение маркетологов и зажиточных корпораций, против контроля которых вроде бы выступает Дэлсин.

Здесь вообще интересная история. В начале 1992 года второй альбом Nirvana — Nevermind — потеснил с первого места топа Billboard «короля поп-музыки» Майкла Джексона, а к концу года получил «платиновый» статус, набрав первый миллион продаж. Из-за неожиданного открытия в лице «Нирваны» Америка как будто сошла с ума. Все хотели быть «как Курт», и рынок отреагировал моментально: в Vogue вышла статья о том, что носят гранжеры, дизайнеры дорогой одежды начали выпускать свои гранж-коллекции, а фланелевые рубашки стали продаваться чуть ли не на кассах супермаркетов.

Только никакого гранж-стиля на самом деле не было. Те же фланелевые рубашки в Сиэтле носили задолго до появления знаменитой сцены — просто потому, что они дешевые, удобные, а главное — теплые. Прохладно на севере США, потому и носят.

Так, по правде говоря, оказывается со всем, что касается термина «гранж», — создается впечатление, будто никто не знает его настоящего значения. Коллективный разум «Википедии», например, пытается свести идею музыкального стиля к каким-то общим признакам. Вот, например: «характеризуется сильно искаженным звуком электрогитар». Допустим, это верно для той же Nirvana, но другой важный гранжевый диск — Ten группы Pearl Jam — характерен чистым и вылизанным звуком, который куда ближе к классическому хард-року.

У гранжа в нынешнем понимании нет «своего» звучания. Melvins, например, играли тягучую и громоздкую музыку, в итоге повлиявшую еще на тысячу поздних стилей, вроде сладжа, а единственный альбом Mother Love Bone местами сильно кренится к манерному глэм-року. В конце концов, даже у Nirvana каждый альбом звучит по-разному! Первый диск, Bleach, ближе к первоначальному гранжу, который играли в сиэтлском андеграунде, — к агрессии и энергетике хардкор-панка добавилась тяжесть хэви-метала. В Nevermind Курт Кобейн сдвинулся ближе к популярной музыке: та же Smells Like Teen Spirit стала его «идеальной поп-песней», вдохновленной творчеством Pixies. А после этого Кобейн, не слишком довольный возросшей популярностью, позволил себе снова включить «панка» и записал вместе с легендарным нойз-рокером и звукоинженером Стивом Альбини ярчайший In Utero, полный шума и чудных ходов.

Если пытаться выделять гранж-исполнителей по городу, где они играли на заре карьеры (Сиэтл, и только Сиэтл!), тоже ничего хорошего не получится. Stone Temple Pilots, например, из Сан-Диего, хотя тоже считаются классикой стиля.

Дать четкий и единственно верный ответ на вопрос «Что такое гранж?» не может никто, а сами исполнители в большинстве своем предпочитают сторониться этого термина. Но нельзя не признать: сцена Сиэтла и ей сочувствующие выдали огромное количество отменных песен и глобально повлияли на звучание современной музыки. Это здорово. Даже при том, что кое-кого из «наследников «Нирваны»» мы с радостью никогда бы больше не слышали.

В качестве отправной точки оставим здесь пять признанных гранж-альбомов, разных по звучанию, но очень рекомендуемых к ознакомлению.

► Soundgarden — Badmotorfinger (1991) ► Pearl Jam — Ten (1991) ► Alice in Chains — Dirt (1992) ► Nirvana — In Utero (1993) ► Melvins — Stoner Witch (1994)

Автор врезки — Артемий Козлов

Над пропастью во ржи

Виртуальный Сиэтл, как и реальный, умудряется буквально источать уют — одновременно с духом оплетенного неоновой паутиной мегаполиса. Эмпайр-Сити и Нью-Маре из прошлых частей были какими-то. синтетическими, и вряд ли у кого-то возникало желание побродить по их улочкам или поискать крышу, с которой открывается самый живописный вид.

«Город дождей» интересно исследовать, а все благодаря тому, что разработчики не стали распыляться на бесконечные однотипные кварталы и смоделировали лишь самые красивые и насыщенные места Сиэтла. А потеряв в размерах, город ощутимо приобрел в деталях — здесь порой даже витрины магазинчиков бывает интересно разглядывать.

Как и в случае с Killzone, с приходом новой платформы разработчики попытались посильнее дистанцироваться от прошлых InFamous. И хотя формально сюжет продолжает историю, начатую еще в первой части, на деле «Второй сын» с предыдущим почти никак не связан (хоть в расширенных изданиях и есть специальная миссия про наследие Коула Макграта).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: к слову, в DLC «Наследие Коула» можно не только памятной курткой обзавестись, но и узнать интересные подробности о формировании подразделения, которому мы противостоим всю игру.

Разумеется, довольно скоро нас выпускают на волю и дают навести собственный порядок. И здесь начинается все тот же InFamous, что и на PS3, но с парочкой важных поправок. Эра бесконечного стремления к гигантизму осталась в седьмом поколении, и Second Son, в отличие от InFamous 2, не нагружает игрока непомерным количеством второстепенных заданий, выполнять которые надоедает уже через пару часов. Все побочные квесты в Second Son проходятся буквально за несколько минут, и на карте их ровно столько, чтобы после очередного сюжетного задания вы могли немного развеяться, — перетянуть все внимание на себя они больше не пытаются.

Удивительно, но благодаря такому подходу разработчики заметно разгрузили игру от типичной openworld-рутины, не изменив сути заданий: мы по-прежнему ищем аудиодневники, уничтожаем вражеское имущество, собираем материал для развития новых навыков и занимаемся прочими привычными вещами.

► Как любой уличный художник, Дэлсин не может спокойно пройти мимо голой стены. По всему Сиэтлу разбросаны места, где можно нарисовать социальное граффити, и делать это вам придется собственноручно.

По правде говоря, сюжетные миссии тоже особым разнообразием не балуют: в основном мы либо разгоняем особо крупные стачки бойцов ДЕЗ, либо за кем-то гонимся, либо куда-то карабкаемся. Правда, изредка разработчики все же предлагают занятия, InFamous не свойственные, вроде поиска улик или исследования мест преступлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: возможности геймпада Dualshock 4 используются гораздо интереснее, чем в той же Killzone: Shadow Fall. Вот Дэлсин находит шлем солдата ДЕЗ с еще рабочей рацией и прикладывает к уху. Тут из динамика на джойстике слышатся переговоры других солдат, но громкость низкая, поэтому приходится буквально поднести джойстик к уху, как это сделал Дэлсин со шлемом!

Изменения тут в другом — в подаче. Во-первых, Дэлсин большой остряк и привык комментировать все, что видит или слышит. По большей части именно благодаря ему InFamous: Second Son кажется очень живой игрой. Смешно, конечно, получается не всегда, но очень часто. Во-вторых, каждый новый бой с агентами ДЕЗ очень динамичен и не похож на предыдущий — солдаты тоже обладают суперсилами, поэтому даже на крыше какой-нибудь высотки от них спрятаться не получится, а суперсила у главного героя теперь не одна. Их сразу четыре — и это в-третьих.

Дэлсин Роу обладает почти той же способностью, что Питер Петрелли из сериала «Герои», — он заимствует силу проводника, к которому прикоснется, вот только пользоваться может всеми возможностями сразу.

Увы, силы не слишком разнообразны, с помощью любой можно быстро перемещаться, парить, стрелять или запускать что-то вроде ракет. Отличны лишь нюансы: с помощью силы дыма, к примеру, можно закидать противников серными бомбами, и, пока те пытаются прокашляться, быстренько всех устранить. Сила неона подойдет тем, кто любит гулять по ночным городам, нежась в свете рекламных вывесок, — благодаря ей вы можете научиться быстро бегать по стенам и в момент взбираться на крыши домов, в то время как с силой дыма в руках придется еще искать вентиляционное отверстие, в которое можно просочиться.

Про остальные две силы разработчики до релиза ничего не рассказывали, так что и мы спойлерить не станем. Скажем лишь, что с каждой новой силой все становится только интереснее.

В пылу боя всегда лучше держаться повыше — на крыше вас сложнее достать, рядом всегда есть нужные ресурсы, к тому же чертовски приятно бомбой обрушиваться вниз, раскидывая кучу ДЕЗовцев разом.

Архитектура Сиэтла очень разнообразна, но и Дэлсина научили множеству трюков: обратившись дымом, он может вмиг подняться на крышу дома по вентиляции, использовав неон — взбежать по отвесной стене. только человеческой системы карабканья по стенам так и не появилось. Так что приготовьтесь — тыкаться в стены, столбы и козырьки домов придется очень часто и много. InFamous очень пригодилась бы система вроде той, что используется в Assassin’s Creed, но увы — паркур по-прежнему очень неуклюжий.

Second Son совершенно неожиданно проседает в технических мелочах: главный герой не отражается в стеклах и лужах, телефонные звонки никак не анимированы, а некоторые спецэффекты вовсе не такие красочные и детальные, как в первых трейлерах. Расстраивает и анимация. При такой замечательной картинке (а она просто великолепна — посмотрите скриншоты и ролики) как-то странно смотреть на Дэлсина, удрученно бьющегося грудью о стену в попытках запрыгнуть на какой-то там карниз.

Это вдвойне обидно, если знать, какая великая работа проведена создателями из Sucker Punch.

Классический дуализм

Никуда не делась и одна из ключевых фишек серии — моральный выбор. Здесь, как и прежде, дело обстоит как в серии Fable Питера Молинье — никаких серых тонов, вы либо творите однозначное добро, либо, упиваясь своей кровожадностью, сеете в Сиэтле хаос и отчаяние. Но если Коул, с адским гоготом поджаривающий молнией прохожих, производил весьма странное впечатление (как-никак взрослый мужчина, осознающий последствия своих поступков и привыкший к своим суперсилам), то пропущенные через призму юношеского максимализма поступки героев Second Son смотрятся куда логичнее.

Почему Дэлсин, вставший на путь зла, убивает демонстрантов, скандирующих «Смерть биотеррористам!»? Да потому что задолбали орать! Зачем убивать солдат ДЕЗ, когда их можно обезвредить? Да затем, чтобы лежали смирно и не рыпались!

У каждой стороны есть свои боевые приемы, а подача сюжета ощутимо меняется в зависимости от вашего выбора. Как будет обставлена ночь с Эбигейл (вы не сомневались, что это будет, так ведь?) и что она скажет вам после жарких объятий? Какими будут ваши отношения с братом? Сам сюжет, конечно, особо не изменится, но вот ваше восприятие событий будет очень разным.

Мы поиграли и за ту, и за другую стороны. Как чувствует себя в оккупированном Сиэтле злой персонаж? А как добрый? Давайте разберемся.

Денис Майоров — стрелял только по ногам, отбирал у наркоторговцев товар, принимал правильные решения и пытался быть лучшим и самым добросердечным сверхчеловеком на свете.

Прохождение Skyrim в свое время у меня затянулось на добрых триста часов. И получилось так отнюдь не из-за впечатляющих масштабов игры. Виной всему совершенно неконтролируемая совесть и чересчур свободное воображение. Смерть каждого статиста для меня трагедия, в голове быстро всплывают сцены: жена осталась без мужа, дети лишились отца, мать оплакивает погибшего сына. Брр. Сердце меж тем щемит от чувства несправедливости — ну как же так, человек просто прогуляться вышел, а я тут со своими разборками его невзначай в землю укатал. Такого быть не должно! Где там кнопка загрузить.

Но частенько приходится идти на компромисс с совестью, ведь многие игры вполне поощряют злодеяния. В этом отношении Second Son исключением не стала. Добрячкам здесь придется несладко — все самые вкусные и мощные навыки откроются обладателям черной кармы, светлым же придется довольствоваться защитными и оглушающими способностями. Да и пользоваться ими на порядок труднее. Наглядный пример: чтобы обезвредить противника с помощью неона, злому Дэлсину достаточно засветить ему лучом прямо в голову, а вот добрячку придется выцеливать ноги, причем именно обе — мало того, что целиться труднее, так еще приходится делать два выстрела. Да чего уж там, даже секс с Эбигейл у «джедая» будет на порядок скучнее!

Однако для любителей вызова светлая сторона силы — самый правильный выбор, позволяющий еще выше задрать уровень сложности. К тому же приятно наблюдать, как благодаря твоим действиям ослабевает пропаганда ДЕЗ и люди на улицах уже совсем не боятся Дэлсина, а радостно приветствуют героя и лезут фотографироваться. Так что не поддавайтесь соблазну, юные падаваны, и не сходите с пути истинного.

Олег Чимде — нещадно сжигал невиновных, пинал страдающих, пресекал народные возмущения лазерами из рук и с любопытством познавал темную сторону силы.

В фильмах, книгах и сериалах я всегда болею за зло. Мой любимый персонаж «Игры престолов» — (нет, не Джоффри!) Мизинец, любимый эпизод «Звездных войн» — третий, а в детстве я всегда мечтал, чтобы Том в конце концов догнал и сожрал Джерри. То же и с играми. В Neverwinter Nights у меня был персонаж Виолла Нагибательница, которая активно «нагибала» всякое добро в самых извращенных видах, а в конце Star Wars: Knights of the Old Republic я принудил вуки Заалбара убить лучшую подругу Мишн Вао и познать всю мощь темной стороны. При этом в реальной жизни я исключительно добрый персонаж, который мухи не обидит, так что можно назвать это сублимацией нереализованного.

Но, отыгрывая злых персонажей, я терпеть ненавижу других злых персонажей, так что в InFamous: Second Son пришел как домой. Свои темные силы здесь можно реализовать самыми эффектными способами, и при этом — справедливо наказать всех остальных. Даже на темной стороне Дэлсин умудряется бороться с несправедливостью, просто более радикальными способами. Найти лидера политических активистов, которые борются с биотеррористами, и убить? Да. Перебить всех этих глупых людишек с плакатами, потому что они достали орать? Конечно. Испепелить каждого солдата ДЕЗ, первым открывшего огонь? Разумеется.

С одной стороны, зло в InFamous действительно дает оторваться, но с другой — оно, пожалуй, даже более логично и справедливо, чем добро. А невинные жертвы. ну, по заветам иезуитов, цель оправдывает средства.

Разработчики сознательно давят на юношеский максимализм. В «берлоге» Эбигейл Дэлсин обнаруживает книжку «Джейн Эйр» и метко комментирует: «Джейн Эйр. это же как «Над пропастью во ржи», только для девочек», — и именно эти две книги по большей части характеризуют Second Son. Ненужные люди, изгнанники, нежелательные элементы общества стремятся тем или иным путем доказать всем (в том числе себе), что могут претендовать на уважительное отношение.

InFamous больше не похож на игру про беготню по стенам и стрельбу огнем из рук, как не похож он и на подростковый комикс про суперспособности и карикатурных злодеев. Отныне Second Son — это достаточно глубокое и умное произведение, в которое тем не менее чертовски весело играть.

Пс 4 второй сын обзор

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»

После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын».

Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.

В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача — вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.

Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, — камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.

Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.

Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.

После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Рецензия на Infamous: Second Son

Примечательная деталь: авторы Infamous: Second Son (в русском переводе «Infamous: Второй Сын»), сотрудники студии Sucker Punch, не только сами родом из Сиэтла, но еще и внешне крайне похожи на главного героя игры Делсина Роу, 24-летнего граффитчика в худи и утыканной значками джинсовой куртке. Также как и Делсин, они любят группу Nirvana, вдохновляются работами Бэнкси и читают комиксы про супергероев. Second Son — не только ключевой эксклюзив для PlayStation 4, но и квинтэссенция всего вышеперечисленного: вечной юности, протеста и нон-конформизма.

Подростки с суперспособностями сражаются с авторитарной машиной Департамента единой защиты D.U.P. — организацией, которая отлавливает «био-террористов» (здесь так называют супергероев) и делает с ними неприятные вещи. Департаментом командует мерзкая женщина по имени Августина, которая калечит семью главного героя, пытаясь узнать местонахождение беглых «био-террористов». В ответ на это Делсин, обнаруживший в себе силы копировать суперспособности других людей, отправляется в Сиэтл, чтобы забрать у Августины ее силу и вылечить родственников.

В отличие от первых двух частей Infamous, где герой орудовал силами электричества, в Second Son есть целых три основные суперсилы, приобретаемые по ходу игры: дым, неон и… видеоигры. Переключаться между ними на лету нельзя — нужно найти источник подзарядки (экран телевизора, дымовую трубу, неоновую вывеску), нажать на сенсорную панель Dualshock 4, и Делсин за пару секунд впитает в себя новый элемент. Дым позволяет быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, неон — обездвиживать врагов и замедлять время, видео — превращаться в электронного архангела и ненадолго становиться невидимым.

Все три силы имеют базовый набор приемов, на которых строится боевая система: ближний бой, стрельба, быстрое перемещение и нелетальное устранение противников — за исполнение последнего пункта дают очки «хорошей кармы». У каждого набора есть особая атака — убив или обезвредив определенное количество противников, Делсин ракетой обрушивается на врагов с небес или устраивает лазерный шторм. Экран наполняется спецэффектами невероятной красоты, случается локальный апокалипсис, а ваши губы сами собой складываются в зловещую ухмылку.

Быть плохим или хорошим — от этого выбора зависит не только развитие спецспособностей в ту или иную сторону, но и то, какие сюжетные миссии вам предложит игра. Second Son регулярно ставят игрока перед выбором, который определит, какой будет следующая миссия. Иногда принять решение о дальнейшем развитии событий можно прямо перед выполнением задания: по-хорошему и по-плохому. Как и раньше, авторы настаивают на повторном прохождении: за один раз можно не увидеть как минимум трети всего контента.

И здесь стоит заметить, что Infamous: Second Son — игра с открытым миром, которая ни на чем не настаивает. Все побочные задания можно смело проигнорировать, галопом промчавшись по основной сюжетной ветке за пару-тройку вечеров. Сиэтл — не самый большой город в истории видеоигр, но отвлекающих занятий здесь более чем хватает. Самое интересное из новых — рисование граффити: можно делать «добрые» и «злые» рисунки, и то и другое будет крайне похоже на работы одного британского мастера стрит-арта.

Есть и более системообразующая вещь, подсмотренная у проектов Ubisoft: штурм блокпостов D.U.P. с последующим взломом центральной подстанции — это даст герою много очков опыта и откроет новые миссии на районе. Любой такой штурм — настоящий вызов для игрока: даже после окончания сюжетной линии, когда вы соберете все суперсилы, будет непросто. Second Son по-прежнему очень тонко сбалансирована: главный герой всегда крайне уязвим для вражеских атак, а многие противники орудуют целым набором спецспособностей.

Главная прелесть Second Son — именно в прекрасном балансе. Управление удобно и отзывчиво. Красивый движок не позволяет себе «тормозить» даже в самые напряженные моменты. Сюжет, несмотря на вспышки морализаторства (давай мы еще пару раз расскажем тебе, что наркотики — это плохо?) и слегка наивные повороты, уверенно поднимает напряжение с каждой миссией: в определенный момент вам придется отправиться, натурально, в ад, чтобы сражаться там с электрическими архангелами. При этом Infamous: Second Son не пытается быть чем-то большим, чем очень крутым интерактивным комиксом про супергероев — но именно это у нее получается лучше всех.