Радар детектор sho me combo обзор

Тестируем SHO-ME Combo Slim — комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором

Комбинированное устройство SHO-ME Combo Slim, совмещающее в себе автомобильный видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер, – новинка осени 2016 года. Сразу оговоримся, что термин «GPS-информер» в данном случае не совсем точен, поскольку устройство содержит совмещенный приемник систем спутникового позиционирования, который работает как с сигналами GPS, так и ГЛОНАСС. Это важно, поскольку российское законодательство требует использования отечественной (или совмещенной) системы для применимости доказательств в суде.

Отличается устройство от собратьев по цеху тем, что не имеет стандартной рупорной антенны радар-детектора, определяющей размеры корпуса аппарата. Форм-фактор SHO-ME Combo Slim совсем иной: он больше напоминает фотоаппарат-«мыльницу» (именно такие ассоциации вызывает беглый взгляд на него). Этому способствуют объектив камеры, визуально увеличенный декоративным обрамлением, и окошечко детектора лазерного излучения, напоминающее вспышку фотоаппарата.

Но главная особенность SHO-ME Combo Slim в том, что в нем отсутствуют привычные кнопки. Их заменил экран, реагирующий на прикосновение, как в смартфонах. Такое решение – редкость на рынке автомобильных устройств, и уже поэтому аппарат заслуживает особого внимания. Хотя одна кнопка все-таки есть – она отвечает за функцию быстрой защиты записи. Включается и отключается устройство механическим переключателем, расположенным на правом торце аппарата. Рядом с ним находится разъем питания. На противоположном торце – слот под карту microSD, емкость которой может быть до 64 Гб. Необходимо отметить, что на корпусе рядом со слотом нанесена пиктограмма, подсказывающая, как правильно вставлять карту памяти. Это большой плюс, поскольку многие поломки видеорегистраторов происходят как раз из-за ее неправильной установки.

Еще необходимо отметить, что видеорегистратор осуществляет запись видео с разрешением Super HD (2688×1520 точек) при 30 кадрах в секунду. Это уникальное решение на рынке комбинированных устройств.

Блок радар-детектора SHO-ME Combo Slim определяет сигналы радаров контроля скорости всех диапазонов K, Kа и Х, в том числе «Стрелку», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot), а также облучение автомобиля лазером. В общем, делает все то, что следует делать комбинированному устройству. В его памяти содержится база данных о стационарных камерах контроля скорости, а возможность определения координат по системам ГЛОНАСС и GPS позволяет отслеживать еще и комплексы, работающие без использования радиоизлучения, – такие, как «Автодория» и «Стрелка Видео».

Крепится SHO-ME Combo Slim к лобовому стеклу – при помощи вакуумной присоски либо на приклеивающийся кронштейн (оба входят в комплект поставки). Первая позволяет подобрать оптимальное расположение устройства на лобовом стекле, а второе – установить на постоянное место. В коробке SHO-ME Combo Slim можно найти также два комплекта проводов – для подключения к автомобильному прикуривателю и к бортовой сети автомобиля, а также USB-картридер.

Произведено устройство в Южной Корее, что уже неплохо, учитывая засилье китайских моделей на рынке.

Устройство оснащено встроенным аккумулятором емкостью 520 мА·ч и весит 176 г.

Видеообзор автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS/ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim.

При вызове меню настроек на экране отображаются четыре большие иконки, промахнуться мимо которых невозможно. Первая – режимы записи видео, она помечена стилизованным красным кружком. Здесь можно изменить качество видео (от 18 до 12 Мб/с), длительность фрагмента цикличной записи (1, 3 или 5 минут), включить или выключить автостарт записи, настроить время остановки записи после отключения питания (от 3 секунд до 10 минут). Здесь же включается и настраивается акселерометр, задается значение экспозиции (от –2 до +2), устанавливаются параметры штампа в видеозаписи (отдельно можно включить и выключить штампы даты и времени, координат, порога отображения скорости), а также вводится номерной знак. Порог отображения скорости нужен для того, чтобы не вносить в штамп значения скорости движения автомобиля выше определенного значения. По умолчанию этот пункт меню выключен, и мы рекомендуем его включить, задав порог 90 км/ч.

Настройки радар-детектора позволяют независимо включить или выключить один из четырех диапазонов: Х, K, Kа и Стрелка. По умолчанию отключен Kа диапазон, так как у нас он не используется. Содержание данного пункта меню зависит от того, какой режим работы радар-детектора в данный момент включен, для каждого режима предусмотрены свои индивидуальные настройки.

Отдельно настраивается функция отключения блока детектирования радиосигналов при движении ниже определенной скорости (функция AOSPD). По умолчанию установлен порог в 10 км/ч, мы рекомендуем его повысить хотя бы до 40 км/ч. При этом его удобно скомбинировать с функцией AMSPD, которая не отключает блок радар-детектора, а просто не выводит звуковое предупреждение. В Московском регионе можно установить значение 60 км/ч, при этом количество лишних срабатываний значительно уменьшится.

Пользователь может также включить режим автоматического приглушения голосового предупреждения, настроить порог скорости для автоматического перехода в режим «Трасса», а также указать лимит превышения скорости, при котором не будет звукового оповещения о радаре. Тут же задается значение максимальной скорости движения автомобиля, после превышения которой будет раздаваться звуковое предупреждение. По умолчанию установлен порог 130 км/ч.

Рассмотрим еще режим общих настроек. В нем выбирается язык меню (по умолчанию – русский). При выборе режима работы дисплея у пользователя есть два варианта: с выводом изображения с камеры на экран, при этом сообщения радар-детектора и информера накладываются поверх него, и режим без вывода картинки с камеры, когда на дисплее показана только информация от радар-детектора.

Пользователь может выбрать вариант приветствия: устройство может желать счастливого пути либо предупредить о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Голос озвучивания (мужской или женский) также выбирается.

При включении комбинированного устройства SHO-ME Combo Slim раздается голосовое приветствие – и через пару секунд загружается регистратор. Большая панель дает возможность разместить всю информацию о режиме работы регистратора на одном экране. Вся нижняя часть монитора как раз посвящена этому.

Сначала идет виртуальная кнопка режима записи, прикосновение к ней включает или останавливает запись. Рядом расположена иконка радар-детектора, на которой высвечивается текущий режим. Всего их четыре: «Трасса», «Город», «Город 1» и «Город 2». Нажатие на иконку меняет режим работы радар-детектора. Далее отображается текущее значение функций AMSPD и AOSPD – порог превышения скорости, при котором водитель оповещается о нахождении в зоне действия радара из базы данных устройства. В правом нижнем углу сгруппированы иконки наличия каты памяти, состояния аккумулятора и внешнего питания, наличия устойчивого сигнала от спутников, а также текущее время. В правом верхнем углу выводятся скорость движения автомобиля и стрелка электронного компаса и направление движения относительно сторон света.

Если дотронуться до экрана, то над статусной строкой появятся пять иконок. Нажатие на первую позволяет перейти в меню настроек, нажатие на вторую изменяет яркость дисплея, третья отвечает за внесение текущих координат как точку POI, и, наконец, последняя позволяет включить и отключить микрофон.

Выше области иконок оперативной регулировки выводятся предупреждения о движении в зоне действия камер скорости, находящихся в базе данных, или данные о срабатывании детектора излучения.

Оригинально в SHO-ME Combo Slim устроено звуковое оповещение: при увеличении уровня сигнала издаваемый звук не просто изменяет частоту – меняются также громкость и тональная окраска.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Наивысшая чувствительность устройства задействуется при работе в режиме «Трасса». Переход в этот режим с городских может происходить автоматически, если в настройках указан соответствующий порог скорости, при превышении которого этот режим активизируется. Он не очень комфортен для движения по городу: слишком много помех из-за высокой чувствительности. Комплексы типа «Стрелка» SHO-ME Combo Slim видит на расстоянии около километра. С системами, работающими в K-диапазоне, разброс дальности обнаружения более широк и зависит от типа системы. Дальше всех определяются радары, установленные на мачтах. Если они без ограничения мощности, то предупреждение выдается на расстоянии 800 метров (а в некоторых случаях она была и больше), если же радар маломощный, то дальность срабатывания не превышала 500 метров и оставалась в пределах 400–300 метров. Сложнее всего определялись установленные на треногу комплексы с направлением излучения в спину проходящему потоку: тут хорошо если предупреждение происходило на дальности 200 метров.

Значительно выручает информер, извещающий о стационарных камерах контроля скорости. Он работает на основе базы координат объектов, находящихся в памяти устройства. Пользователь может самостоятельно обновить базу, скачав свежие данные на сайте производителя (выкладывается один раз в месяц).

Дальность оповещения о приближения к камерам зависит от скорости движения автомобиля: чем она выше, тем раньше SHO-ME Combo Slim извещает об этом. На экран выводится сообщение о типе камеры, ограничение скорости, на которое она настроена, а также текущая скорость автомобиля. Если радар излучает, то рядом выводится круговая шкала, показывающая мощность принимаемого сигнала. По ней удобно определять, работает данная камера на самом деле или отключена. В базе данных есть и муляжи камер, которых по Москве не так уж и мало, при этом мы сталкивались с тем, что камера в базе данных числится как муляж, а детектор излучения показывает, что это работающее устройство (в этом случае стоит верить именно данным детектора, а не базе данных). База данных в целом актуальная, проблем по ней мы за время теста не обнаружили.

Тест радар-детектора в видеорегистраторе SHO ME Combo Slim совмещенным с антирадаром.

За видеозапись в регистраторе SHO-ME Combo Slim отвечает матрица Omnivision 4689, а обработка сигнала ведется процессором Ambarella A7LA50. Эта пара хорошо себя зарекомендовала и используется многими производителями. Она дает хорошее качество видеозаписи при движении как днем, так и ночью. Используется нестандартный размер кадра Super HD (2688×1520 точек), запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Это редкий формат, особенно для комбинированных устройств.

Что касается дневной записи, то можно отметить хорошее ее качество и нормальную детализацию картинки. Номера читаются как у впереди идущего автомобиля, так и у движущегося навстречу.

Ночная запись также достаточно хорошая и позволяет полностью разобраться в дорожной обстановке. Хорошо видны номерные знаки, особенности движения автомобиля как в свой полосе, так и в соседних.

Сенсорный дисплей. Разрешение записи Super HD. GPS/ГЛОНАСС-информер. Детектирование всех типов радаров.

Относительно крупные габариты.

Комбинированный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo Slim отлично показал себя в тесте. Удобный сенсорный и большой экран – это несомненный плюс данного аппарата. Устройство хорошо справляется и с определением радаров, и с записью дорожной обстановки.

Надежная защита от штрафов

Спору нет — об этом продвинутом помощнике на дороге многие автомобилисты уже знают. Пусть даже и не на личном опыте, но понаслышке наверняка. Речь о многофункциональном гибридном устройстве Sho-Me Combo №1, совместившем в своей конструкции Full HD-видеорегистратор, радар-детектор со встроенной антенной и GPS-приемник.

Для начала стоит напомнить, что в ходе сравнительного теста девайсов данного типа, еще весной проведенного экспертами журнала «За Рулем», Sho-Me Combo №1 завоевал престижное первое место, в полной мере оправдав заявленные производителем характеристики. Что, впрочем, и не удивительно, ведь по части детектирования прибор способен одинаково успешно определять все виды радаров, используемых инспекторами ЦОДД и ГИБДД — как лазеры с узконаправленным световым излучением, включая «ЛИСД-2» и «Амата», так и радиолокационные. Например, сверхчувствительные «Стрелку» и «Кордон». Не говоря уже о маломощных спидганах, вроде «Криса», «Арены» или «Робота». Кстати, о дальности приема Combo №1 ходило немало споров. Но многократный потребительский опыт доказал, что гаджет улавливает сигналы, излучаемые любыми типами средств фото- и видеофиксации в среднем на расстоянии до километра, а на некоторых участках прямой видимости — и за 1500 метров. Так что можно однозначно утверждать: по этому показателю, как, впрочем, и по привлекательности своей цены, прибор действительно способен претендовать на статус №1 среди «гибридов».

Дополнительным гарантом обнаружения «опасных» для водителя точек является GPS-модуль, интегрированный в Combo №1, с возможностью обновления базы данных координатами вновь появившихся объектов и добавления собственных. Более того, его наличие позволяет «комбайну» безошибочно оповещать о приближении к системам, не подающим радиоимпульсы. Например, контрольным камерам, фиксирующим выезд на выделенную полосу, или комплексам «Автодория», вычисляющим среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. С учетом того, как эти системы в последнее время стали активно внедряться на наших дорогах, алгоритму работы GPS-модуля специалисты уделили особое внимание. Наряду с моментальной скоростью, в частности, отображается и средняя.

Кстати сказать, буквально недавно разработчики Sho-Me Combo №1 обновили прошивку, сведя к нулю и без того минимальную погрешность деятельности ключевых функций. Поэтому, имея такой аппарат, можно с полной уверенностью рассчитывать на защиту от любой из полицейских ловушек. Равно как и забыть о раздражающих ложных срабатываниях (скажем, от стационарных радиостанций, датчиков движения, антенн, шлагбаумов и автоматических ворот), которыми, как известно, грешат практически все современные радар-детекторы.

Что касается функции видеорегистратора, то за его деятельность отвечает проверенный временем мощный процессор iCatch V33 (Тайвань), обеспечивающий запись роликов со скоростью 30 кадров в секунду и разрешением Full HD 1920х1080. При этом картинка транслируется на антибликовом и морозоустойчивом дисплее диагональю 2,3 дюйма. К слову, как показали профильные лабораторные испытания, инициированные производителем, Sho-Me Combo №1 продолжает исправно работать при температуре до —20 градусов по Цельсию. Для сурового российского климата это особенно актуально, в то время как львиная доля моделей начинает глючить и давать сбой уже на отметке 10–12 градусов ниже нуля. Говоря о качестве изображения, следует упомянуть, что 2-мегапиксельная камера с углом обзора в 120 градусов охватывает пять дорожных полос и обочину.

Как видно из ролика, в дневное время суток номера попутных автомобилей можно отчетливо разглядеть с дистанции до 12 метров. Ночью видимость снижается до восьми метров. Причем слепящий свет фар от встречных машин на читаемость практически не влияет благодаря специальному режиму ночной видеосъемки, а также осветляющей картинку встроенной подсветке.

По части эргономики нельзя не отметить и возможность регулировки яркости экрана, режим автоматического приглушения звука, а также наличие фильтра, отключающего предупреждения о спидганах при движении ниже выставленной пользователем скорости. Помимо прочего здесь можно самостоятельно выключать отдельные диапазоны и таким образом выбирать для себя из трех режимов «патрулирования» наиболее комфортный.

В завершение пара слов об особенностях размещения девайса на лобовом стекле. Изделие имеет продолговатый корпус с экраном вытянутой формы, что выгодно отличает его от других «гибридов», ограничивающих своими габаритами обзорность для водителя. А надежное сцепление со стеклом обеспечивает добротный крепеж на присоске, оснащенной дополнительным фиксатором. Кстати, разработчики позаботились и о возможности быстрого демонтажа аппарата на тот случай, когда вы на длительное время оставляете машину без присмотра. В фиксаторе предусмотрена удобная защелка, с помощью которой прибор при необходимости легко снимается с кронштейна.

Тест комбо-устройств Inspector Cayman, Intego Sapsan и Sho-me Combo Slim

На рынок устройств «видеорегистратор + радар-детектор с GPS» сейчас приходит новое поколение гаджетов, у которых радиочасть построена на основе ФАР — фазированной антенной решетки. Мы решили выбрать самые популярные и доступные из таких новинок, тщательно изучить и испытать в действии.

Корпус и крепление

Дизайн устройств выполнен в стилистике портативного фотоаппарата-«мыльницы», который был очень популярен у производителей регистраторов около десяти лет назад, и сегодня снова входит в моду. Производителям «комбайнов» такая компоновка прежде была недоступна, поскольку форму корпуса в виде «кирпича» с дисплеем на торце диктовала горизонтальная рупорная антенна. Использование фазированной решетки, которая размещается вертикально, дало возможность собрать комбо-устройство в достаточно компактном корпусе, по размерам немногим превосходящим обычный видеорегистратор.

Правда, у Sho-me гаджет все равно получился немаленьким — уж очень захотелось производителю поставить большой сенсорный дисплей. Что касается Inspector и Intego, то здесь габариты менее внушительны и устройства уже ближе к стандартным размерам регистраторов. Внешне оба гаджета фактически «родные братья», отличающиеся только дизайном фронтальной (смотрящей на дорогу) стороны, а лицевая (обращенная в салон) часть корпуса у Cayman и Sapsan полностью идентична и различается лишь подписями кнопок управления. Кстати, сходная с ними модель под названием Combo Smart есть в линейке Sho-me, и точно также у Inspector присутствует модель Scat, на которую очень похожа Combo Slim.

Вообще, создается впечатление, что всё новое поколение комбайнов делается на одном заводе. Крепления у всех гаджетов и зарядные устройства абсолютно одинаковы и подходят от одного к другому. Сам крепеж конструктивно прост и представляет стандартный кронштейн с шаровым шарниром и зажимной гайкой, имеющий П-образным фиксатор с защелкой, входящий в паз на корпусе устройства. К работе крепежа, впрочем, претензий не возникло: устройства с нормальным усилием устанавливаются и снимаются с кронштейна, держатся надежно и при езде не вибрируют. Кронштейн позволяет переориентировать камеру для съемки по боковым сторонам и записать свое общение с инспектором ДПС.

Рупорная антенна (слева) и антенна на основе фазированной решетки. Она устанавливается вертикально, что позволяет собрать комбо-устройство в компактном корпусе.

Меню и управление

Очень удобным в управлении показал себя Sho-me Combo Slim. Крупный сенсорный дисплей диагональю 3.5 дюйма и достаточно толково разработанное меню в виде матрицы из плиток делают работу с устройством простой и комфортной, даже когда гаджет стоит на кронштейне. Настройки регистратора и детектора разнесены по отдельным разделам, названия всех пунктов меню и текущее состояние их настройки подписаны на каждой плитке, что делает меню интуитивно понятным и исключает путаницу. Экран резистивный и отзывается на касания в перчатках. При работе иногда чуть-чуть «подтормаживает», но не критично. Кликнув по дисплею в режиме standby, можно вызывать строку с иконками «быстрого доступа», где можно настроить яркость, громкость, включить-отключить микрофон и добавить свою точку в базу GPS-координат, Переключение режимов «Город-Трасса» также делается одним кликом по экрану.

Традиционное управление кнопками и структуру меню в виде списка пунктов имеют Inspector Cayman и Intego Sapsan. Близкое родство гаджетов обнаруживается и здесь: названия пунктов, их расположение и шрифты оказываются полностью одинаковы. Отличие лишь в цветовом оформлении: у Inspector используют синий цвет, а у Intego – фиолетовый. Работает меню у обоих довольно шустро, без малейших «тормозов». Физически управление не вызывает проблем: кнопки крупные и хорошо разнесены, ошибочных нажатий не возникает. Единственно, все пункты настроек размещены в одном большом списке, что увеличивает время нахождения нужного аккаунта, до которого приходится мотать длинную ленту.

Что касается настроек, то здесь у всех гаджетов имеется возможность включать и отключать отдельные диапазоны, задавать порог скорости и ее превышения, до достижения которых устройство не будет выдавать голосовых сообщений и звуковых сигналов. Кроме того, у Inspector и Intego можно отдельно включать и отключать группы объектов контроля из базы GPS, такие как камеры скорости, «Стрелка», «маломощный радар», «Поток» и муляжи камер. Формально это дает большую гибкость в плане настроек, однако на практике почти бесполезно — вряд ли пользователи станут выключать какие-либо группы.

Детектирование и оповещение

В режиме «главного экрана», который будет показываться при движении, у всех устройств можно выбрать три варианта: изображение с камеры (ВР), отображение информации с детектора (РД), а также совмещенный (ВР+РД), при котором данные детектора будут накладываться на картинку. Последний лучше всего реализован у Inspector Cayman, на дисплее которого постоянно отображается крупные цифры значения текущей скорости.

А вот у Sho-me Combo Slim огромное пространство экрана в совмещенном режиме используется нерационально и большую часть занимает картинка с камеры. Цифры скорости на дисплее тут запросто можно было бы сделать покрупнее размером. Тоже можно сказать и про Sapsan, у которого цифры текущей скорости также мелкие и плохо считываются. В режиме отображения с детектора у Combo Slim все становится лучше, крупные белые цифры на черном фоне воспринимаются очень неплохо. Но все же дисплей 3.5 дюйма выглядит избыточным и по сравнению с Inspector и Intego гаджет заметно больше отнимает из области обзора.

Визуализация оповещений по базе GPS у всех устройств реализована примерно одинаково: на экране появляется ограничение скорости в виде дорожного знака, название объекта контроля и цифры обратного отсчета приближения. Вполне стандартным образом у Cayman и Sapsan отображается и прием сигнала радара по радиочасти — виде нарастающих «шпал» индикатора силы сигнала. (Кстати, несмотря на внешнее сходство и почти одинаковое меню, визуализация всех оповещений и «главного экрана» у Inspector и Intego заметно отличаются — устройства имеют все-таки разные прошивки.) А вот разработчики Combo Slim в визуализации данных радиочасти решили соригинальничать, выполнив шкалу нарастания сигнала в виде окрашивающегося круга.

К работе устройств по базе GPS претензий не возникло. Мы тестировали гаджеты в черте города Санкт-Петербурга и его окрестностях, где каждый из участников испытаний показал стопроцентное знание всех стационарных камер, стоявших у нас на пути. Единственно, иногда возникали расхождения в названиях объектов, например, на Московском шоссе в районе пос. Ленсоветовский Intego Sapsan выдавал сообщение «Пост ДПС», Sho-me Combo Slim оповещал «Камера ДПС», а Inspector Cayman просто «Камера». Но с расстоянием до объекта и действующим ограничением скорости никто не ошибся.

В плане разнообразия объектов в базе отличился Intego Sapsan, который кроме камер контроля выдавал предупреждения о «лежачих полицейских», знаках «Осторожно, дети» (ими же он маркировал и обычные пешеходные переходы), а также местах возможной установки «треног». Правда, со временем это надоедает, благо что оповещения о знаках и треногах можно отключить в меню.

А вот работа гаджетов по радиочасти разочаровала. Вернее, не показала никаких явных улучшений, которые хотелось бы видеть. Чувствительность антенны на основе ФАР ничем не уступает чувствительности рупорной, здесь все нормально. Но вот с фильтрацией сигналов производители комбо-устройств пока не могут справиться. Количество ложных срабатываний на диапазон «К» очень велико, особенно у Inspector и Intego. Более степенно держался Sho-me, но и он то и дело поднимал тревогу на пустом месте.

В целом, радиочасть устройств показала себя на уровне бюджетных радар-детекторов, где с алгоритмами фильтрации помех особенно не затруднялись. Чтобы нормально ездить в городе, для испытуемых гаджетов лучшим вариантом было отключать все диапазоны и пользоваться устройством как видеорегистратором с функцией оповещения по базе GPS.

Съемка видео

При съемке днем лучшеe изображение показал Sho-me Combo Slim. Что вполне ожидаемо: гаджет построен на процессоре Ambarella A7LA50, позволяющим обрабатывать поток разрешения Super HD 2304 на 1296 точек, тогда как его соперники имеют на борту более простую версию A7LA30 и могут снимать в Full HD/1080р. Впрочем, и стоит Combo Slim на две тысячи дороже. Картинка здесь имеет не только физически обусловленную лучшую детализацию, но и резкость, что уже заслуга разработчиков. Дальность идентификации номеров тут, естественно, самая большая — около 12 и даже чуть более метров.

Впрочем, Inspector Cayman и Intego Sapsan здесь отстали от лидера немного — оба гаджета считывают номера приблизительно с 10 метров. Резкость тоже в норме и вполне четко выдерживается в стандартном створе съемки. При этом передача степени освещенности и цвета тут выглядит более естественно, чем у Sho-me.

А вот с солнцем все участники теста справились примерно одинаково. Что тоже вполне ожидаемо — у всех стоит матрица OmniVision 4689. Прямое встречное солнце не победил никто (но тут и глаза не выдерживают), а вот переходы из ярко освещенных участков в затененные матрица у всех отработала неплохо, перестраиваясь на уровне человеческого зрения. С необратимыми динамическими размытиями мелких деталей тоже паритет. Номера быстро обгоняющих сбоку или припаркованных начинают необратимо смазываться при разнице скоростей порядка 60-70 км/ч, в остальных же случаях при остановке плеера на паузу они прорисовываются и их можно идентифицировать.

В ночной съемке лучшим снова стал Sho-me Combo Slim. Изображение здесь самое резкое, дальность считывания номеров в статике практически такая же как днем. Единственно, картинка здесь уходит в холодные тона, но на ее информативность это не влияет. Несколько теряют в резкости Inspector Cayman и Intego Sapsan, но здесь все в пределах нормы. Что касается динамических размытий, то тут все участники показали себя на одном, стандартном для регистраторов уровне. В условиях недостаточной освещенности на матрицу попадает слишком мало информации (света), поэтому даже при медленном движении края картинки начинают необратимо смазываться, и чем выше скорость, тем более это заметно. Впрочем, отметим, что явных дефектов изображения ни у кого не наблюдается, номера едущих впереди своими фарами не засвечиваются.

Монтаж платы

Традиционно мы разбираем устройства и оцениваем качество монтажа компонентов. И придраться здесь оказалось совершенно не к чему: везде используется машинная пайка, никаких следов паяльника. Даже аккумуляторы присоединены на шлейфах с разъемами, которые припаивал на плату робот. Процессоры везде закрыты металлическими экранами от наводок. В описаниях гаджетов утверждается, что они сделаны в Корее, и в это можно верить. Единственно, сразу бросилась в глаза абсолютная идентичность начинки Inspector Cayman и Intego Sapsan, платы у обоих повторяют друг друга до мельчайших компонентов.

Каков итог?

Избавившись от громоздких корпусов, новое поколение не избавилось от проблем работы радиочасти в городе. Впрочем, здесь испытывают трудности и профильные детекторы, даже самые продвинутые: мегаполисы вдоль и поперек пронизаны радиоволнами, радары ГИБДД совершенствуются, все труднее становится отличить и отфильтровать помеху. Так что не будем здесь к нашим «комбайнам» слишком строги. В качестве видеорегистратора с GPS-информатором они отрабатывают неплохо. А радиочасть тут стоит воспринимать как некий бонус, который сможет пригодиться где-нибудь на пустынной трассе.


источники:

http://www.zr.ru/content/articles/811074-nadezhnaya-zashhita-ot-shtrafov/

http://dvizhok.su/gadgets/test-kombo-ustrojstv-inspector-cayman,-intego-sapsan-i-sho-me-combo-slim

Оцените статью