Рав 4 2021 стандарт обзор

Toyota RAV4 2021 — Новое поколение РАВ 4

Toyota RAV4 – кроссовер компактного класса от японского производителя. Предлагается с 5-местным кузовом универсал, в 5-местной версии. Моторная гамма включает пару бензиновых моторов с вариатором, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом. На выбор предлагаются пять комплектаций: Стандарт, Комфорт, STYLE, Престиж и Престиж Safety. Цена от 2 049 500 до 2 977 500 рублей.

Тойота РАВ 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года, после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.

Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С технической точки зрения изменения тоже внушительные – новые моторы, трансмиссия и инновационный полный привод (в топ версии). Предшественник пользовался стабильным спросом на нашем рынке, поэтому к новой модели тоже будет особое внимание, несмотря на заметное подорожание.

На российском рынке RAV4 конкурирует с такими кроссоверами:

Кузов Toyota RAV4 2021

Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.

В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.

Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.

Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.

Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.

Для кузова можно выбрать 8 цветов:

  • Белый;
  • Серебристый металлик;
  • Темно-синий металлик;
  • Хаки;
  • Черный металлик;
  • Серо-коричневый металлик;
  • Бирюзовый металлик;
  • Белый перламутр.

Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021

Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.

В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.

Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.

Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.

Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.

“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.

В таблице указаны динамические характеристики.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD9.8190
2.0 CVT 2WD11190
2.0 CVT DTC AWD11190
2.0 CVT DTV AWD11190
2.5 8AT DTC AWD8.5200
2.5 8AT DTV AWD8.5200

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.

Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2021

Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.

Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.

Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.

Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.

В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.

Салон Toyota RAV4 2021

Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.

Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.

Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.

Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.

Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.

Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.

Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.

Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.

Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.

Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.

Багажник объемом 580 литров.

Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.

Системы безопасности Toyota RAV4 2021

Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.

По тестируемым критериям получил такие оценки:

  • защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
  • пассажир-ребенок – 87%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.

Установлены такие системы активной безопасности:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная система (TRC);
  • система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
  • система помощи при подъеме по склону (HAC);
  • система помощи при спуске по склону (DAC);
  • система стабилизации прицепа (TSC);
  • интегрированная система активного управления AIM;
  • селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).

Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:

  • круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
  • динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
  • система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
  • система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
  • система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
  • система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
  • система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
  • шторки безопасности для всех рядов сидений;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • крепления ISOFIX для детских автокресел;
  • набор автомобилиста.

Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.

Комплектации Toyota RAV4 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2021/2022 XA50 M20A-FKS 2.0 D-4S 149 л.с и A25A-FKS 2.5 D-4S 199 л.с – конкурент Ниссан Х-Трейл по цене Хонда СРВ

В честном обзоре мы рассмотрим японский кроссовер Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) 2021/2022 модельных годов (пятая генерация) в кузове XA50, под капот которого устанавливают бензиновые двигатели M20A-FKS 2.0 D-4S 16v 149 л.с и A25A-FKS 2.5 D-4S 16v 199 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье будет рассказано о технических характеристиках, особенностях, надежности, реальном расходе топлива, габаритных размерах, вариантах исполнения, оснащении и предельном ресурсе конкурента Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail) по цене Хонда СРВ (Honda CRV).

Иногда сложно расставаться с прошлым. Большое количество прогрессивных идей отвергается советом директоров на разного рода заседаниях, когда мнения признанных авторитетов расходятся с предложенным новаторством. Конечно, уважаемые мужи, составляющие вершину головного офиса компании Toyota Motor Corporation, могли бы отнестись к дизайнерам последнего Toyota Rav4 более скептично. Привести им на память дух здорового консерватизма и подчеркнуть, что именно он вот уже не один десяток лет оберегает такие модели, как Porsche 911 или VW Golf на пьедестале успеха и востребованности. Но они этого не сделали и правильно поступили.

В предыдущих генерациях на кроссовер Тойота Рав 4 клеили ярлык идеального автомобиля для женщин. Теперь все резко поменялось, кроссовер выглядит весьма ярко и даже дерзко, так сказать по-мужски. Дизайнеры правильно рассчитали, что избавиться от всех стереотипов удастся только тогда, когда будет полностью переработан дизайн кузова автомобиля.

Японские дизайнеры компании Toyota Motor услышали недовольные возгласы многих фанатов модели и представили на суд мировой общественности весной 2018 года на международном Нью-Йоркском автомобильном салоне абсолютно новый кроссовер Тойота Рав 4 пятой генерация в кузове XA50. Разработчики сделали все возможное, чтобы в полной мере раскрыть заложенную в новое поколение автомобиля инновационную идеологию компании.

В экстерьере модели японской компании Toyota, округлые формы сведены к минимуму, но разработчики, отложив в сторону циркуль и круг, вооружились линейкой и октагоном. В проектировании линий геометрии кузова кроссовера, японцы использовали принцип наложения восьмиугольников друг на друга. Причем данный стиль прослеживается, как на носу, корме, так и по бокам кузова. Даже арки колёс автомобиля представляют внешне один из фрагментов октагона.

Как утверждают в компании Toyota Motor Corporation, новую Тойота Рав 4 наделили оригинальным дизайном, который сами японцы охарактеризовали, как “Adventure” и “Refined”, что в переводе означает “Приключения” и “Утонченный”. Экстерьер кузова новой генерации кроссовера сочетает в себе одновременно жесткие и плавные линии, а также брутальные и мягкие вариации стиля. Подобный дизайн, делает кроссовер одинаково уместным для эксплуатации, как в городских условиях, так и на открытой природе. Кроме того, со слов производителя, прочность кузова японца возросла почти на 60%, благодаря использованию более прочных видов сталей.

В целом, новый кузов XA50 и современная платформа TNGA-K (справочно: на ней также базируются Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota CHR и Toyota Corolla), изменили привычный вид Тойота Рав 4 почти до неузнаваемости. Наконец-то дизайнеры совместно с инженерами довели до ума обзорность с водительского места, за счет понижения линии капота на 2 сантиметра, уменьшения толщины передних стоек и установки боковых зеркал на вытянутые “ножки”. Кроме того, была значительно улучшена боковая обзорность, благодаря снижению уровня линии окон. Не забыли японские специалисты и про обзор сзади, который был также улучшен за счет увеличения площади заднего стекла.

В салоне автоновинки нет ничего общего с предшественником. Интерьер Тойота Рав 4 новой, пятой по счету генерации отличается от прошлого поколения применением высококачественных материалов отделки и использованием инновационных технологий. В салоне у японца присутствует даже мягкая резина, которой щедро отделаны регуляторы климатической установки, расположенные на центральной консоли. Некоторые могут конечно оспорить эстетичность подобного решения, зато ему не откажешь в практичности. Передняя панель кроссовера может похвастать новой оригинальной многоуровневой архитектурой, на которой гармонично смотрится кожаная отделка, стильные декоративные вставки, сделанные из полированного алюминия и открытые ниши, расположенные с водительской стороны.

Также отметим, что у панели приборов отныне есть крупный цветной экран диагональю 4,2 дюйма, при этом тахометр остался аналоговым (со стрелкой). На другой стороне приборной панели можно видеть показания температуры охлаждающей жидкости и шкалу топливного запаса, по отзывам владельцев, приборы весьма полезные. У основания консоли обосновалась удобная ниша с беспроводной зарядкой для смартфона, она большая и вместительная. Вообще в салоне множество полочек, карманов, ниш, подстаканников и все они с прорезиненным дном, поэтому все, что в них будет находиться не будет создавать никакого шума во время движения.

Над центральной консолью элегантно “парит” стильный 8-ми дюймовый экран с тачскрином, который является ключевым компонентом абсолютно нового мультимедийного комплекса “Entune” версии 3.0 (справочно: начальные варианты исполнения комплектуются 7-ми дюймовым дисплеем). Мультимедийная система поддерживает смартфоны, работающие на операционных системах Android/Apple, а также имеет функцию голосовых команд и точку доступа беспроводного соединения Wi-Fi. Кроме того, штатный мультимедийный комплекс работает в паре с акустикой от JBL.

Одно из главных преимуществ Toyota Rav4 в кузове XA50 — это новые передние сиденья. Форма у них почти идеальная, а выглядят они просто шикарно. При этом спинки кресел имеют еще и ярко выраженную фронтальную поддержку. На заднем диване отдельные сиденья не оборудованы функцией продольного смещения, но их спинки можно регулировать по углу наклона. Правда, подушку у дивана можно было бы сделать чуть подлинней. Зато у задних пассажиров в распоряжении имеется много свободного места для ног, чему поспособствовала увеличенная на 3 сантиметра колесная база кроссовера. Новое поколение японца стало на 10 миллиметров ниже, при этом крыша на заднем ряду сидений слегка раздулась по сравнению с предшественником, поэтому трем взрослым пассажирам здесь будет предельно комфортно и ничего не будет мешать.

У российских дилеров, новая Toyota Rav4 продается в пяти фиксированных комплектациях. Базовый вариант исполнения “Стандарт”, оснащаемый 2.0-х литровым бензомотором и механической трансмиссией штатно комплектуется однозонным климат-контролем, аудиосистемой с MP3, электрическим стояночным тормозом, электропакетом, подогревом передних сидений и боковых зеркал. Более дорогие версии модели предусматривают кожаный салон, электрорегулировку передних кресел, вентиляцию передних сидений, климат-контроль двухзонного типа, а также быстрый подогрев заднего дивана и электрический привод багажной крышки с бесконтактным открытием дверей. Для справки заметим, что с вариантами исполнения и текущими ценами, по которым японский кроссовер Тойота Рав4 2021/2022 продается у российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Новая генерация Тойота Рав 4 стала на уровень безопасней по сравнению с прошлой. Систем безопасности у автоновинки стало на порядок больше. Так, например, в список штатного оснащения кроссовера входят: девять подушек безопасности SRS (две фронтальные, одна коленная, две боковые в передних креслах, две задние и пара шторок); антиблокировочные и стабилизационные механизмы ABS/EBD/ESP; функция помощи при старте в гору; датчики давления в покрышках (TPMS).

Топовые варианты исполнения компонуются датчиками парковки по периметру кузова; сенсорами света/дождя; камерами заднего и кругового обзора; круиз-контролем; адаптивной головной оптикой и функцией мониторинга “мертвых” зон. Кроме того, новое поколение кроссовера оснащается набором систем активной безопасности “Toyota Safety Sense”, в список которого включаются такие функции, как: круиз-контроль адаптивного типа; система распознавания дорожной разметки/знаков с функцией автоматического торможения при обнаружении помех в непосредственной близости к автомобилю; механизм контроля за движением машины по полосе, а также адаптивная система переключения ближнего света фар на дальний и наоборот.

Что касается багажного отсека новой Toyota Rav4 2021/2022, то по сравнению с прошлым поколением, его полезный объем ощутимо увеличился и теперь составляет 580 литров. В том случае, если данного объема не хватает, то всегда можно сложить спинки второго ряда сидений, что позволит нарастить полезное грузовое пространство до 1690 литров.

Пятое поколение легендарного кроссовера Тойота Рав 4 базируется на инновационной платформе “TNGA-K”, благодаря которой автоновинка обзавелась оптимально настроенной независимой задней многорычажной подвеской, при этом спереди, как и прежде установлены стойки стабилизатора МакФерсон независимого типа. Начальная версия модели по-прежнему приводится в движение передними ведущими колесами, а в виде опции предлагается полноприводный формат с одной электромагнитной муфтой, которая подключает заднюю ось.

В свою очередь, топовые комплектации кроссовера оснащаются более современным механизмом полного привода Toyota AWD DTV (“Dynamic Torque Vectoring”), который комплектуется сразу четырьмя электромагнитными муфтами и умеет перераспределять на заднюю ось до 50 процентов тяги от двигателя. Одна из таких муфт у японца установлена перед карданным валом, а вторая сразу же за ним. Подобная конструкция полноприводной трансмиссии позволяет новому кроссоверу при прямолинейном движении автоматически отключать заднюю ось, что позволяет оптимизировать расход топлива. Справочно отметим, что подобную схему работы с успехом уже использует немецкая компания Audi в своем фирменном механизме Quattro Ultra, только у него отсутствует функция управления вектором тяги, который имеется у Toyota Rav4. Процесс управления вектором тяги у японца обеспечивает тормозная система и вторая пара электромагнитных муфт, которая располагается на задних полуосях.

Вышеописанный принцип работы полноприводного механизма Toyota AWD DTV, позволяет системе грамотно направлять на правую или левую пару колес, необходимый уровень тяги, что в свою очередь значительно улучшает управляемость автомобиля, особенно на бездорожье. Для справки заметим, что в режиме 2WD, привод на заднюю ось у кроссовера находится в отключённом состоянии.

Стоит отметить, что новый Rav4 в кузове ХА50 от компании Toyota имеет следующие габаритные размеры и внедорожные показатели: длина – 4600 миллиметров; ширина – 1855 миллиметров; высота – 1690 миллиметров; колесная база – 2690 миллиметров (на 30 миллиметров больше, чем у предшественника); дорожный просвет – 195 миллиметров; угол въезда — 18 градусов; угол съезда — 20,5 градусов; максимальный угол подъема – 35 градусов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ НОВОЙ TOYOTA RAV4 2021/2022

Не секрет, что основные надежды по обеспечению продаж на европейском рынке компания Toyota возлагает на гибрид. Ну, а на российский рынок кроссовер, как и прежде поставляется только с бензиновыми силовыми установками объемом 2.0 и 2.5 литра. Что касается 2.5-ти литрового мотора, то он также устанавливается и в гибридную модификацию Тойота Рав 4, которая предназначена для Европы.

Впрочем, нет повода расстраивается. Под капот последней генерации Toyota Rav4 устанавливаются инновационное двигатели линейки “Dynamic Force” нового поколения. В них используется самая передовая система комбинированного впрыска горючего. Оба силовых агрегата построены на базе алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ. Два бензомотора оснащаются новейшей системой изменения фаз газораспределения VVT-I и VVT-iE (один фазовращатель от VVT-iE установлен на впуске, а второй фазовращатель от VVT-i стоит на выпуске). Кроме того, седла клапанов имеют увеличенный угол, а их поверхность полируются высокоточным лазером. Насос охлаждающей жидкости и масляная помпа оборудованы электроприводами, а термостат системы охлаждения управляется электроникой.

Краткие технические сведения и отличительные особенности двигателей кроссовера:

1. Базовая бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 D4S 16v: моторная гамма – “M20A”; заводской индекс – M20AFKS; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 206 Ньютон на метр (при 4 900 об/мин); тип впрыска – комбинированный (используется технология D-4S, включающая распределенную и прямую подачу топлива); клапанный привод – DOHC (2 распредвала верхнего расположения и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,6 литра (город – 8,3 литра, трасса – 5,9 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 11,0 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Ориентировочный ресурс атмосферного двигателя M20A-FKS 2.0 составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.5 D4S 16v: моторное семейство – “A25A”; заводская маркировка – A25AFKS; мощность – 199 лошадиных сил (при 6 600 об/мин); крутящий момент – 243 Ньютон на метр (при 5 000 об/мин); впрыск топлива – комбинированный (применяется технология D-4S, состоящая из распределенной и непосредственной подачи горючего); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 7,3 литра (в городе – 9,0 литров, на трассе – 6,5 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч –равен 8,5 секундам. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Примерный срок службы атмосферного бензомотора A25A-FKS 2.5 находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (капремонт не предусматривается).

Базовая силовая установка M20A-FKS 2.0 сочетается с двумя типами трансмиссий: 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или бесступенчатым вариатором Direct Shift CVT. В данный вариатор CVT имплантировали «стартовую» передачу, которая имитирует работу механической коробки. Также заметим, что “механика” устанавливается только на переднеприводную версию кроссовера, а вариатор ставится на все модификации модели. В свою очередь, опциональный мотор A25A-FKS 2.5 функционирует в компании только с современной 8-ми диапазонной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (8-АКПП) от компании Aisin.

Со слов автоспециалистов, новая Тойота Рав 4, оснащенная инновационной системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD едет заметно быстрее предшественника, однако к спортивному, подобный разгон отношения не имеет. В целом, потенциал у вышерассмотренных силовых узлов весьма обнадеживающий, уж слишком много в них запихнули неоднозначной электроники.

Таким образом, судя по отзывам многих автовладельцев у версии кроссовера Тойота Рав 4, которая оснащается 2.5-ти литровым бензиновым двигателем серии M25A-FKS имеются все шансы превратить модель в абсолютный бестселлер на рынке среднеразмерных SUV. Одно печально, дизельной модификации японца, как и следовало ожидать, нет и не предвидится, по крайней в России.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Тойота Рав 4 2021 в новом кузове бьёт рекорды

Новый кузов и стремление к идеалу

Смена имиджа себя оправдала, и Тойота Рав 4 2021 показывает рекордные результаты в России несмотря на общее падение рынка. Даже относительно высокая цена не помешала модели с новым кузовом продемонстрировать 19-процентный рост продаж по итогам года. Отчасти прайс-лист оправдан богатством комплектаций, но и технические характеристики внесли свою лепту. На выбор теперь предложено 2 типа полного привода: с одной или двумя муфтами для задней оси.

Мужественный облик в прежних габаритах

И на фото, и в живую обновлённая Toyota RAV4 2021 наглядно демонстрирует переход к более мужественным формам в дизайне экстерьера. Во внешности модели теперь превалируют рубленные грани во всех их проявлениях, начиная от колесных арок и оконной линии, заканчивая светотехникой и решеткой радиатора. По причине отсутствия на российском рынке гибридных версий внешнее оформление всех комплектаций будет отличаться лишь незначительными нюансами. По сравнению с предшественником габаритные размеры кузова 4600 (-5) х 1855 (+10) х 1685 (+15) мм почти не изменились. Зато клиренсу 195 мм теперь не мешает выхлопная труба, ранее висевшая в 160 мм от дороги у модификаций с 2,5-литровым мотором.

Салон с заявкой на лидерство

У предыдущего поколения интерьер тоже радовал глаз своей оригинальностью, но в некоторых ситуациях оставлял вопросы к качеству отделочных материалов. Теперь же перелицованный салон Рав 4 не даёт подобных поводов. Даже верхняя часть обивки дверей имеет мягкое покрытие на всех комплектациях, кроме базовой. При современном стремлении производителей к сенсорному управлению следует отметить удобные прорезиненные рукоятки 2-зонного климат-контроля. В будущем на Тойоте 2021 года ожидается появление модернизированной мультимедиа системы с улучшенной графикой, а за разумную доплату предложат увеличенный до 9 дюймов центральный дисплей уже доступный у себя на родине в Японии.

Беспрецедентный простор не в ущерб багажнику

При практически неизменных габаритах внутреннее пространство последнего RAV4 удалось увеличить благодаря удлиненной до 2690 (+30) мм колесной базе. Обычно при таком раскладе жертвой становится багажник, но и его объём, пусть и чисто символически, также вырос до 580 (+3) литров. В результате обитатели второго ряда Toyota получили большее пространство для ног, дефлекторы системы отопления и вентиляции на центральном тоннеле, а ширина салона прибавила 40 мм. Удобство посадки облегчает увеличенный угол открывания задних дверей.

Комплектации и цены: оснащение в приоритете

Поначалу объявленные цены Тойота Рав 4 2021 модельного года могут отпугнуть неосведомленного покупателя. Однако последующее изучение списка комплектаций всё расставляет по своим местам, ведь состав оснащения кроссовера с новым кузовом беспрецедентно богат. Пять доступных исполнений позволяют удовлетворить вкусы самых изыскательных поклонников автомобилей подобного класса.

Standart

Официально комплектации и цены берут свое начало с отметки 1 917 000 рублей за версию Standart, технические характеристики которой подразумевают исключительно передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. В оборудовании базового варианта Toyota RAV4 2021 значатся: кондиционер, фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, обогревы передних сидений, руля и зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Безопасность обеспечивают: 7 подушек, ESP, датчики света и давления в шинах, светодиодные и противотуманные фары, помощник старт на подъёме, телефонный hands free и bluetooth.

Comfort и Style

Далее в табели о рангах числится комплектация Comfort (см. таблицы), дополнительно обладающая: 2-зонным климат-контролем, парктроником и камерой заднего вида, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электроприводом двери багажника, датчиком дождя и круиз-контролем. Данная версия поставляется с вариатором, но полный привод потребует доплаты к цене. Следующий вариант Style по умолчанию наделяет Тойоту Рав 4 трансмиссией 4 х 4. К полезным приобретениям подобного Рав 4 относятся: кожаный салон, помощник спуска с горы и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

Prestige и Safety

Следующее по списку исполнение Prestige за 2 451 500 рублей пополняется электроприводами регулировок передних сидений с памятью установок. Флагманская Toyota RAV4 с новым кузовом в комплектации Safety способна предложить: навигационную систему, адаптивные фары и круиз-контроль, а также мониторинг «мертвых зон». За дополнительную цену всем вариантам, кроме базового, доступен топовый силовой агрегат в союзе с автоматом.

Технические характеристики и отказ от гибридов

На российском рынке было решено отказаться от гибридных модификаций Тойота Рав 4 2021 года. Поэтому в технических характеристиках присутствуют исключительно бензиновые атмосферные (без наддува) двигатели рабочим объёмом 2 и 2,5 литра мощностью 149 и 199 сил. В качестве трансмиссий применяются: 6-скоростная механическая коробка передач, вариатор или 8-диапазонный автомат. Последние два варианта доступны с полным приводом.

Паспортные данные в четырех модификациях

Начальный вариант с механикой способен разменять первую сотню 9,8 секунды, достигнув 190 км/ч и потребляя в среднем 6,8 литра бензина на 100 км. Если верить производителю Toyota, то паспортные данные модификаций с вариатором не зависят от типа привода (передний/полный). В любом случае на набор 100 км/ч уходит 11 секунд ровно, «максималка» — 190 км/ч, а расход топлива составляет 6,7 литра. Флагманский агрегат на RAV4 предложен только с автоматической трансмиссией 4 х 4. Характеристики декларируют 8,5 секунды, 200 км/ч и 7,3 литра для динамики, скорости и экономичности соответственно.

Конкуренты дешевле, но беднее

Начальная Тойота Рав 4 2021 года ценой 1 917 000 рублей дороже основных соперников. Корейцы, как всегда, доступней всех. Базовый Киа Спортейдж за 1 484 900 рублей очень привлекателен, а основная недостача заключается в отсутствии мультимедиа системы с сенсорным дисплеем. Соотечественник в лице Мазды СХ-5 дешевле на 175 тысяч, но за «музыку» и датчик света придется доплачивать отдельно, а водительская подушка безопасности для коленей недоступна в принципе. Немецкий конкурент Фольксваген Тигуан также обойдется на 167 тысяч меньше, но в данном случае можно говорить о паритете уровня оснащения.

Дата выхода

Главным приобретением новой Toyota RAV4 в прошлом году является появление двухцветной окраски кузова. Теперь можно ожидать модернизации мультимедийного комплекса с датой выхода в 2021 году. Последний аксессуар часто подвергался критике за устаревшую графику и интерфейс и уже прошел соответствующие обновления у себя на родине. Для удержания конкурентоспособности комплектаций и цен доработанный кроссовер будет по-прежнему производится на совместном предприятии в Санкт-Петербурге.

Статистика продаж: рост во время кризиса

Различного рода ограничения, связанные с пандемией, не преминули сказаться на автомобильном рынке России, который сократился на 9,1 процента. По итогам года реализовано 1 598 825 машин разных классов. На этом фоне рост продаж нового Рав 4 на 19% выглядит беспрецедентно. Статистика показала, что владельцев нашли 36 433 паркетника. И всё же, в целом, ситуация для Тойоты в нашей стране сложилась не самая радужная, и компания потеряла 12 процентов покупателей, продав 91 598 авто. Главным виновником можно считать седан Камри, который в ожидании рестайлинга просел на 20% с результатом 27 373 экземпляра.

Видео


источники:

http://autbar.ru/toyorav4xa50.html

http://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2021/toyota-rav4-2021

Оцените статью