Система кругового обзора для тойоты

Система кругового обзора для автомобиля: как работает, цена

Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Представить современный автомобиль без активных, пассивных систем безопасности или комфорта практически невозможно. Те системы, что ранее были опциональными, теперь перенесли в стандартный список. Один из таких примеров система кругового обзора, которая может быть как штатной, установленная производителем, так и нештатная (отдельно купленный комплект, независимо от марки и модели автомобиля).

Круговой обзор автомобиля во время парковки одна из самых, часто используемых функций системы, от которой и пошло название. В зависимости от марки и модели автомобиля, а так же производителя, название механизма может меняться, но вот принцип работы в основном одинаковый. Больше всего отличий может быть в нештатном комплекте. На автомобильном рынке предлагают самые разнообразные варианты, и каждый производитель придумывает все новые и новые опции.

Что такое система кругового обзора и для чего она нужна

Чаще всего производители автомобилей указывают систему кругового обзора в стандартном списке, как CV360 (Circle-Vision 360). Если Вы думаете, что система достаточно молодая, то тут можно как ошибаться, так и быть правым, то есть 50/50. На самом деле, систему кругового обзора придумали ещё в 1955 году, но не для автомобилей, а для съемки кругограмного видео на открытой или закрытой местности.

Что касается автомобилей, то впервые систему кругового обзора стали применять в 2007 году, установив её на автомобили марки Nissan, дав название AVM (Around View Monitor). Позже такой же механизм, но с другим названием появился на автомобилях Land Rover, Volkswagen и других марках. Именно поэтому тяжело сказать, новая система или достаточно старая, ведь все зависит от сферы применения механизма.

Многие считают, что для системы кругового обзора использовали ранее устанавливаемую оптическую систему парковки. Основным отличием кругового обзора является наличие 4 и более камер, хотя в Land Rover их 5, или нынешних новинках (Ford Bronco) камер намного больше (дополнительные камеры установлены на днище и крыше внедорожника, для видимости свободного пространства на бездорожье).

Основным назначением системы кругового обзора является передача изображение с камер по периметру автомобиля, на дисплей в салоне авто. Таким образом водитель может сполна понять обстановку вокруг автомобиля в момент парковки или передвижения на небольшой скорости. Изображение может быть как с определенной камеры, так и с «птичьего полета», когда 3D проекция идет сверху машины.

По статистике разных производителей, после начала установки системы на борт машин разных моделей, статистика мелких ДТП существенно сократилась. Ведь помимо изображения, штатные системы предупреждают водителя с помощью звукового сигнала о возможном столкновении.

Принцип работы системы кругового обзора

Как уже говорили, система кругового обзора изначально разрабатывалась на основе механизма оптической системы парковки. Если в системе парковки была одна камера и несколько датчиков, то в круговом обзоре производители попросту увеличили число камер и количество датчиков, тем самым обезопасив автомобиль со всех сторон. Аналогичным путем пошли разработчики Ford Bronco, они установили дополнительные датчики и камеру на днище внедорожника, тем самым дав понять водителю о свободном пространстве клиренса на бездорожье. В качестве опции предложили дополнительную камеру на крыше, которая работает по тому же принципу, что и на днище автомобиля.

В стандартный набор штатной системы кругового обзора входит:

  • 4 камеры;
  • ультразвуковые датчики;
  • цветной дисплей.

Как правило, дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля, хотя бывают исключения, когда устанавливается дополнительный или отдельный дисплей. Современные системы доработали до того уровня, что изображение с камер по периметру автомобиля, можно выводить через Bluetooth на смартфон или планшет, синхронизированный с мультимедийкой.

Теперь же рассмотрим принцип работы штатной системы кругового обзора для автомобилей. Для начала простой стандартный вариант из 4-ох камер и датчиков. Основную роль в управлении всех этим механизмом играет программное обеспечение. В зависимости от пожеланий водителя, на дисплей можно вывести изображение с определенной камеры или со всех камер вместе, но обязательным будет изображение с камеры заднего вида в случае движения задним ходом.

Выбрав камеру, программа считывает с нее изображение и передает на дисплей. В штатном механизме параллельно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики, которые контролируют наличие помехи возле автомобиля. За счет изображения на дисплее, водитель может понять, в какую сторону нужно повернуть руль или вовремя остановиться. Но, как показывает практика, камеры не всегда дают полную картинку, особенно когда помеха не попадает в радиус действия той или иной камеры.

Именно для этого в паре работают ультразвуковые датчики парковки. Как правило, в случае наличия помехи, они подают определенный сигнал (замеряется расстояние к помехе), а водителя свою очередь предупреждают звуковым сигналом.

Помимо простых систем кругового обзора существуют и более сложные, которые могут работать не зависимо от водителя и принимать решение, так же не зависимо от водителя. Один из таких примеров – система автоматической парковки, которая считается доработанным круговым обзором. В основе этого механизма лежит интеллектуальное программное обеспечение, которое на основе полученных данных с камер и датчиков принимает решение вместо водителя. Что касается водителя, то ему достаточно нажать кнопку на панели приборов и ждать конечного результата.

Например, в момент парковки или выезда из паркоместа на полосу движения. Как правило, основное отличие от стандартного механизма считается в большом количестве ультразвуковых датчиков по периметру нижней части автомобиля. Система считывает пространство вокруг машины, сравнивает с ранее запрограммированными габаритами и на основе полученных данных выполняет те или иные действия. Программа самостоятельно решает, в какую сторону повернуть руль, когда прибавить газ или вовсе остановить автомобиль.

Каждый производитель дорабатывает механизм кругового обзора по своим стандартам. Одни больше уделяют внимание качеству изображения с камер, другие же программному обеспечению. Как быть, если хочется установить систему кругового обзора, но её нет даже в максимальной комплектации модели автомобиля. Именно для этого существуют нештатные комплекты, которые можно установить на любой автомобиль, даже самый старый.

Несмотря на одинаковое название и предназначение, такой покупной комплект отличается в принципе работы и не может принимать окончательное решение вместо водителя. Особенность отличий в том, что нет ограничений по скорости, а дисплей для камер устанавливается как отдельный элемент на передней панели интерьера автомобиля. Так же весь этот механизм может работать как видеорегистратор, одновременно записывая видео с одной или всех камер по периметру автомобиля.

Помимо плюсов есть и минусы, большинство подобных комплектов работают как видеорегистратор или просто отображение изображений с камер. Редко когда в комплекте могут быть ультразвуковые датчики, а значит и предупреждать водителя о наличие помехи дополнительно никто не будет. Другими словами все внимание на изображение с камер по периметру автомобиля.

В остальном же принцип работы нештатных комплектов кругового обзора такой же, как и в штатном варианте. Изображение с видео камер передается на дисплей в салоне автомобиля. Проекция изображения может быть как обычная, так и в 3D, чтоб позволит видеть ситуацию с любой стороны автомобиля.

Какая лучше штатная система кругового обзора или покупная?

Говорить однозначно какой комплект лучше нет смысла, сколько людей, столько и мнений. Все же каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Все же, многие склоняются к тому, что штатный вариант лучше, так как не его базе основаны другие дополнительные механизмы. В большей части штатные комплекты включают в себя несколько уровней защиты и вероятность того, что водитель повредит автомобиль сводиться к минимуму.

Достаточно обратить внимание на наличие ультразвуковых датчиков в штатном варианте, которые параллельно с камерами мониторят расстояние к помехе. Ведь нельзя исключать ситуации, что водитель не заметит преграду в мертвой зоне или другой подвижный транспорт. Как уже говорили, на базе штатной системы кругового обзора можно реализовать механизм автоматической парковки или другие системы.

Что касается минуса, то основной — это ограничение скоростного интервала, при котором работает или отключается штатная система. С другой же стороны достаточно часто владельцы штатных механизмов кругового обзора жалуются на поломки, выход из строя одно или нескольких камер, соответственно вся цепочка перестает работать.

Что касается нештатной системы кругового обзор, то здесь есть свои нюансы, хотя их считают более надежными. Как правило, ультразвуковые датчики не входят в комплект и на уровне программного обеспечения не совместимы с камерами. Соответственно дополнительной защиты и предупреждения не будет. Камеры работают как видеорегистраторы, и так же могут выдавать 3D изображение.

В зависимости от программного обеспечения, водитель может выбрать режим записи с одной или нескольких камер, в качестве видеорегистратора, а так же включить одну или все камеры на любой скорости автомобиля. Такого конечно на штатном варианте сделать не получится. Ещё один плюс нештатной системы в том, что при умелых руках её можно установить вместо штатной или же заменить отдельные элементы.

Как по мне, то сказать тяжело, что лучше, штатная или покупная система кругового обзора. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, но стоит понимать, что штатный не только показывает водителю картинку, но и предупреждает о помехе. Покупные наборы способны в большей части показывает изображение, но предупредить водителя о помехе или возможном столкновении не смогут.

ТОП-5 нештатных систем кругового обзора

Если верить статистике, которую предоставляют производители систем кругового обзора, то именно нештатные комплекты чаще всего покупают. Определенные комплекты подходят только на определенные марки и модели автомобилей, но есть и универсальные варианты, которые можно установить не только на легковые машины, но и на другие виды транспорта, в том числе и грузовую технику. Рассмотрим самых популярных производителей нештатных систем кругового обзора и основные отличия.

Комплект Gazer 360

Можно сказать, что это один из самых популярных производителей систем кругового обзор, который доступен на просторах стран СНГ. Ещё один плюс компании Gazer в том, что разработка систем кругового обзора идет не только в универсальных комплектах, но и вариантах предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Казалось бы, зачем индивидуальные комплекты, ведь можно поехать в сервис или дилерский центр и заказать уже существующий вариант.

Не тут то было. Чаще всего к нештатному варианту кругового обзора, но заточенного под определенный автомобиль прибегают, когда машину сняли с производства. Хорошо если машина снята с производства год или два тому, а что если лет 10-15 тому. Пример тому набор Gazer CKR4413-B7, предназначенный для Volkswagen Passat B7. В набор входят:

  • 4 штатные видео камеры (в том числе две боковые вставки в зеркала);
  • блок обработки изображения;
  • видео интерфейс;
  • пульт управления;
  • соединительные провода.

По разным данным цена такого набора стартует от $820. Принцип работы такого набора простой. Блок управления считает изображения с камер, расставленных по периметру автомобиля, далее обрабатывает информацию, создавая панорамное изображение, и передает его на центральный дисплей штатной мультимедийной системы.

Что касается универсальных комплектов Gazer, то примером может послужить Gazer CKR4400. Средняя цена набора $510. Основное отличие от индивидуально набора в боковых камерах и программном обеспечении главного блока управления. Боковые камеры идут без накладок на зеркала, а программное обеспечение не синхронизируется с датчиками удара (есть исключения в ПО, когда можно синхронизировать блок управления с бортовым компьютером автомобиля). Можно сказать, что это один из самых дорогих вариантов, так как топовые комплекты могут обойтись более $1000.

Система кругового обзора Incar

Немного дешевле, но не хуже по комплектации получается система Incar. В больше части это универсальные наборы, которые подходят на любой автомобиль или транспортное средство. В набор входят:

  • 4 видео камеры;
  • блок управления;
  • пульт управления;
  • соединительные шнуры;
  • USB шнур для подключения флешки в салоне.

Отличие от Gazer практически нет, а многие автолюбители говорят, что цена только в бренде (более или менее известный вариант). Запись видео может быть как на одну выбранную камеру, так и одновременно на все 4 камеры, тем самым контролируя ситуацию вокруг автомобиля. Стартовая цена набора Incar RBV-2 составляет около $310. В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, переднюю и заднюю камеру можно вмонтировать на штатные места расположения (решетка радиатора спереди и в районе номерного знака сзади), или просто приклеить со стороны салона на переднее и заднее стекло.

Минус в том, что ни в один комплект не входит экран для вывода изображения. Нужно покупать отдельный дисплей или же подключать к штатной мультимедийке. С другой стороны, компания предлагает мультимедийные системы собственного производства, разработанные, как под определенные модели автомобилей, так и универсальные варианты.

Комплект 3D Spark

Третий в списке ТОП-5 самых популярных производителей систем кругового обзора компания 3D Spark. Плюс данной компании в том, что она рассчитана не только на легковые автомобили (комплект может быть универсальным или индивидуальным под определенную модель автомобиля), но и грузовые, а так же специальную технику. Ещё один плюс в том, что блок управления достаточно небольшой и легко монтируется. Стандартный набор комплекта 3D Spark весьма стандартный, 4 камеры, блок управления, соединительные провода, инфракрасный приемник, пульт управления и соединительные провода.

Наверное, самой большой изюминкой данной компании является то, что все комплекты без исключения могут работать с парктрониками, а это дополнительный плюс к защите автомобиля в момент движения. Хотя минус в том, что парктроник должен быть так же компании 3D Spark. Соответственно штатный парктроник не будет совместим с механизмом кругового обзора сПАРК. Что касается стоимости кругового обзора 3D Spark, то в среднем это от $100 до $665. Самый дешевый это универсальный набор, а вот самые дорогие будут устанавливаться на грузовые автомобили и другую специальную технику.

Круговой обзор от Prime-X

Четвертую позицию рейтинга ТОП-5 заняла компания Prime-X. В большей части ассортимент состоит из универсальных комплектов для легковых автомобилей. Стандартный набор состоит из 4-ох камер видеонаблюдения, блока управления, соединительных проводов, пульта управления и других мелочей для крепежа или управления всем механизмом.

Казалось бы, что особенное может быть, все стандартно и привычно, но плюсы ест. Особенность в том, что выбрав один из предлагаемых наборов систем кругового обзора Prime-X, его можно модернизировать в любой момент или заменить поврежденные элементы.

Так же не исключено, что покупателю может собрать комплект кругового обзора по отдельности, выбрав камеры, блок управления, дисплей (в виде мультимедийки или центрального зеркала заднего вида). Цены на наборы самые разные, от $50 до $300.

Система кругового обзора от MyWay

Замыкает рейтинг компания MyWay. Особого разнообразия среди количества наборов нет, в большей части это универсальные комплекты, со стандартным списком деталей (4 камеры, блок управления, шнуры и пульт). Как и многие предыдущие универсальные комплекты с рейтинга, набор от MyWay можно установить на любое транспортное средство.

Несмотря на все это, компания пользуется спросом. По мнению автолюбителей, популярность заключается в надежности оборудования, которое за относительно небольшую стоимость показывает неплохие результаты, да и работает безотказно. Цена набора в среднем составляет от $250 до $300. Система считается бюджетным вариантом.

Преимущества и недостатки систем кругового обзор (штатная и нештатная)

Рассмотрев штатные и нештатные системы кругового обзора можно сделать выводы о преимуществах и недостатках. Каждый из вариантов может удивить по-своему, а так же упростить задачу по установке системы кругового обзора для владельца автомобиля, ну и сохранить финансы.

Плюсы и минусы систем кругового обзора
Наименование Плюсы Минусы
Штатная система кругового обзора Совместима с другими системами автомобиля.
Работает в паре с парктроником. Возможность реализации системы автоматической парковки.
Нельзя использовать как видео-регистратор. Не всегда можно считать записанное видео. Большинство камер работают для передачи изображения, а не для его записи.
Gazer (нештатная система) Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Не во всех комплектах есть ЖК дисплей.
Incar (нештатная система) Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Нет ЖК дисплея в комплекте.
3D Spark (нештатная система) Возможность установки на легковые, грузовые автомобили или специальную технику. Совместимость с другими системами Spark. Дистанционный мониторинг через смартфон или компьютер. Интеграция GPS, 4G или микрофона в кабине. Не во все наборы входит ЖК дисплей. Нет возможности заменить поврежденные детали. Совместим только с системами компании Spark и несовместим со штатными блоками автомобиля.
Prime-X (нештатная система) Возможность замены поврежденных деталей. Возможность модификации или установка дополнительных камер (других элементов). Подбор деталей системы кругового обзора под индивидуальные требования. Наличие дисплея в бюджетных комплектах. Не всегда надежная герметичность корпуса камер. Не совместим со штатными системами автомобиля.
MyWay (нештатная система) Универсальный комплект подходит на любой автомобиль или технику. Возможность работы в качестве видеорегистратора. Нет ЖК дисплея в комплекте. Не совместим с другими штатными системами автомобиля.

Цена комплекта системы кругового обзора

Цена нештатных системы кругового обзора в России и Украине
Наименование Цена в России от, руб/доллары Цена в Украине от, грн/доллары
Gazer CKR4400 43200 (576) 14318 (508)
Gazer CKR4400-F01 52200 (697) 21447 (761)
Gazer CKR4413-8C4 52200 (697) 27567 (979)
Incar RBV-2 22850 (305) 8703 (310)
сПАРК BDVR-360 49800 (665) 19593 (696)
сПАРК BDVR-360-R Volvo XC90 24000 (320) 9150 (325)
Prime-X 043/102 plus 3895 (52) 2280 (81)
Prime-X 043/101 plus 9661 (129) 4672 (166)
MyWay MW-360 24500 (327) 9980 (354)

Цены в таблице наведены на комплекты без установки и ЖК дисплея (за исключением Prime-X). В зависимости от запроса покупателя и дальнейшего назначения системы кругового обзор (на какое транспортное средство оно будет установлено), будет меняться цена.

Отзывы владельцев нештатных систем кругового обзора

Gazer CKR4400. Отлично просматриваются мертвые зоны, к тому же система работает, как полноценны видеорегистратор, да и качество изображения с камер на высоте. Минус, что пришлось докупать дисплей, так как заводского у меня в машине не было.

Gazer CKR4400-V50. Брал систему кругового обзора специально под мою Камруху. Стала не хуже штатной, а вот родная не раз давала сбой. Подключали к заводской мультимедийке, никаких проблемой со стыковкой не было. Недостаток, что не можно синхронизировать с другими системами автомобиля.

3D Spark BDVR-360. Ставил на фуру MAN TGX, брал из-за полного комплекта. Стал отлично, без каких-либо нареканий, да и подключил без посторонней помощи. Как говорится, все просто и нечего лишнего. Качеством доволен, а главное парковаться стало легче, особенно в тесных пролетах.

PrimeX 043/102 plus. Как по мне отличный бюджетный вариант. Покупал себе из-за наличия дисплея и камеры заднего вида, остальное в принципе не особо интересовало. Понравилось, что экран встроен в зеркало заднего вида (штатное зеркало пришлось заменить на зеркало с комплекта). Заодно получил себе видеорегистратор.

Gazer CKR4400-EL. Покупал Hyundai ix35 с рук, то есть б/у. Родного кругового обзора не было, но без него для меня туго. Остановился на этом комплекте, сделан под мою модель автомобиля, плюс становится на родные места. Устанавливал сам, без посторонней помощи, никаких проблем не возникло. Минус в цене, немного кусается, отдал $760, но все думают, что родная система.

Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.

Система кругового обзора 360 на Toyota

Чтобы повысить комфорт и безопасность, наша компания предлагает полный комплекс услуг по установке систем кругового обзора 360 со встроенным видеорегистратором. Изображение с камер выводится на штатный монитор автомобиля. Благодаря этому, вы сможете объективно оценить наличие препятствий. К установке предлагаются системы только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам.

*Вашу персональную скидку по акции «согревайтесь с KIBERCAR» можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах

Комплекс из двух инструментов обеспечивает максимум безопасности при движении и на парковке

Изображение с 4-х широкоугольных камер преобразуется на мониторе в единую картинку. Водитель, находясь внутри автомобиля, видит все вокруг него примерно на 1,5 метра. Это позволяет уверенно и ювелирно парковаться в любом месте и на любом авто.

Встроенный в нашу систему кругового обзора четырехканальный видеорегистратор может работать не только в движении, но и на парковке. Запись начинается автоматически при старте двигателя.

Мы установили уже более 230 систем кругового обзора

Toyota Camry: круговой обзор 360 для вашей безопасности

Задача:повысить безопасность и контроль над происходящим в процессе парковки или маневрирования на сложных участках дороги.

Решение: мы установили систему 360, и теперь водителю Toyota Camry 2018 года выпуска следить за всем, что происходит вокруг, помогают 4 камеры кругового обзора.

Для того чтобы дооснастить Toyota Camry со штатным головным устройством системой кругового обзора 360, мы подключили дополнительный видеоинтерфейс. Он будет передавать на монитор изображения с камер видеонаблюдения.

Мы даем официальную гарантию возврата средств и безопасности вашего автомобиля

Фотогалерея

  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Genesis
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Porsche
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • г. Краснодар
  • г. Екатеринбург
  • г. Смоленск
  • г. Челябинск
  • г. Новосибирск
  • г. Казань
  • г. Владивосток
  • г. Якутск
  • г. Белгород
  • г. Тюмень
  • г. Иркутск
  • г. Владимир
  • г. Уфа

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

Примеры наших работ

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Выберите пакет услуг по модели

У Вас остались вопросы? Мы можем ответить на них

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы!

Оставить жалобу

В случае возникновения претензий, связанных с качеством выполненных работ, вы можете обратиться напрямую руководителю клиентской службы

Помогите нам более подробно вас проконсультировать

  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Exeed
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Skoda
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
    • 2000
  • Наша компания готова оказать услуги дооснащения автомобиля вне установочных или дилерских центрах, во всех городах России и за рубежом. Для этого достаточно договориться с ответственным за вашу установку менеджером и попросить произвести выездные работы.

    Условия:

    1. • Если официальный установочный центр или представительство Киберкар находится в вашем городе – выездная установка без дополнительной платы.
    2. • Если вы желаете произвести установку вне городов, указанных в списке контактов, то вам нужно дополнительно оплатить приезд (прилет) нашего установщика.

    Также вы можете воспользоваться услугами авто-консьержа Alfred. Подробнее.

    Система кругового обзора 3D (Bird view). Подключение

    Продолжаем. Камеры на своих местах, провода прокинуты в кучку под ШГУ., самое время подключать все это добро:

    Вообще инструкция с комплектом идет на английском, но есть и хорошо переведенный вариант вот тут. Как видно по схеме все камеры подключаются фишка в фишка, ошибиться сложно. На кабеле каждой камеры у фишек есть красненькие проводки, которые нужно подключить к источнику сигнала, сообщающий системе, что надо активироваться. Для боковых камер это соответствующие поворотники, для заднего хода это к примеру сигнал с фонарей заднего хода, а фронтальную камеру предложено подключить к дальнему свету. Но обо всем по порядку.

    Камеры
    Фронтальная
    Просто подключил фишка в фишку, красный проводок подключать не стал на дальний свет, т.к. пока не вижу в этом необходимости (если нужно активировать систему, то можно просто нажать аварийку или жмакнуть кнопу на пульте)

    Боковые
    Фишки соединил по цветам, а вот красные проводки нужно было кинуть на плюс поворотника. Кстати красных проводков на каждом кабеле два, около каждой фишки (один у камеры будет, второй около блока управления). Они дублирующие друг друга и нужно подключать только один из них, там где удобнее. В моем случае логично подключаться к поворотникам в зеркалах:

    Второе зеркало аналогично.

    Задняя камера
    Очень хотелось конечно оставить штатную камеру: казалось что она и по качеству лучше, да и провода не тянуть. Но было одно «НО»: штатная камера рассчитана на 6В, а система, как я думал, выдает 12В на камеру. Чтобы обойти этот момент пошел по простому пути: питание штатной камеры оставил от ШГУ, как оно было, а видеосигнал подал на блок управления системой. Но так что-то не пошло. Предположил, что ШГУ не всегда подает питание на камеру, а только в каких-то определенных случаях (в момент установки чего-то не пришла мысль проверить эту идею прозвонив провода камеры тестером для проверки наличия питания), поэтому решил взять преобазователь напряжения из 12в в 6в и воткнуть его между блоком управления и штатной камерой. Только перед этой затеей решил посмотреть сколько же вольт выдает блок на камеру. Оказалось вовсе не 12в: если камера не активна, то есть используется только для кругового обзора, то на нее идет около 4В, а если помимо кругового обзора выводится так же и вид с этой камеры, то подается уже около 8В. Тут я понял, что хватит экспериментов, пока чего-нить не погорело и установил камеру с комплекта вместо штатной.

    Итак, заднюю камеру стандартно коннектим фишка в фишку и нам нужен сигнал включения заднего хода для красного проводка (в этом случае я подключал проводок, который у фишки рядом с блоком управвления):

    На ШГУ по зеленому проводку подается сигнал, что включена задняя передача. Режим этот проводок и соединяем один из концов, который уходит в жгут кабелей, с красным проводком задней камеры (тот конец .что идет в ШГУ нам еще понадобиться, поэтому его нельзя делать слишком коротким)
    С камерами все.

    Питание и видео
    Из схемы видно, что блок управления подключается на +, — и ACC. Наиболее удобным местом мне показалась панель с колодками, расположенная слева от руля чуть ниже, потому как там рядышком все эти три точки подключения и не будет необходимости наращивать кабель из комплекта: