Ворлд оф варшипс 2020 обзор

Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships

Близкие по духу

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на World of Warships просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships, — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет». Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных «Корсарах», что в Battlestations: Midway про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.

► Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

И опыт, надо сказать, получается особенный. Авианосцы, не видя друг друга, схлестываются в битве за воздух. Торпедоносцы целятся в линкоры, истребители прикрывают линкоры, на помощь торпедоносцам кидаются их перехватчики. Жаль, что на воде результаты этой отчаянной борьбы сказываются редко. Ну, прилетит иной раз торпеда или бомба плюхнется справа по борту. Авиация нуждается в усилении — иначе ее влияние на бой приближается к статистической погрешности.

Не зря World of Warships называют — не в упрек — «танками для аутистов». Любое движение тут медленное, размашистое, величественное, даже снаряды летят будто замороженные. И цена ошибки — что неудачного выстрела, что неверного маневра — гораздо, гораздо ниже.

Увы, из-за стабильного окружения и неменяющихся целей геймплей World of Warships страдает от однообразия. Первый, второй, пятый, десятый бой — а выбирать по-прежнему приходится между «обогнуть архипелаг справа» и «обогнуть архипелаг слева». Однако эта беда теряется на фоне жестоких и достаточно глубоких боев.

Обзор игры World of Warships в подробностях

WoWs – интересная, красивая и одновременно неторопливая игра.

Несомненно, она вам понравится, если вы увлечены морскими баталиями.

Несмотря на свою неторопливость, новичкам достаточно сложно разобраться в ней. Поэтому, читайте обзор игры World of Warships и начинайте осваиваться.

  • рейтинг игры — 3,5
  • жанр — MMO, Action
  • сеттинг — Военный, Морской
  • дата выхода — 17 сентября 2015
  • разработчик — Wargaming.net, Lesta Studio
  • платформа — Windows, macOS

Системные требования

Минимальные

Рекомендуемые

Многое в игре зависит от того, каким судном вы будете управлять. Обзор кораблей поможет вам определиться с выбором. Но обо всем по порядку.

Из этой статьи вы узнаете:

Особенности

Даже самое неповоротливое, медленное судно в игре кажется юрким, как бабочка, если вы сравните его с крупным кораблем.

Некоторые игроки встают за штурвал, к примеру, японского линкора и начинают понимать, что у них не получается управлять этим неповоротливым «бревном».

Не все морские судна такие неповоротливые. Как бы там ни было, каждое действие в игре займет достаточное количество времени. Сражения в World of Warships преимущественно ведутся на больших дистанциях.

Иногда корабль стреляет через карту, та как между попаданием и залпом проходит немало времени. Теперь представьте, что все корабли непрерывно двигаются, нередко разгоняясь до серьезной скорости.

Достаточно посмотреть видеообзор игры, чтобы представить себе всю ясность картины.

Важно научиться стрелять с упреждением, а также рассчитывать расстояние. Но именно эта особенность и привлекает всех игроков онлайн игры.

Любые перестрелки между опытными геймерами превращаются в напряженные дуэли, требующие немало сноровки, внимательности.

Кроме этого, вы найдете еще немало интересного в World of Warships. Если вы любите ближние бои, то вам наверняка понравится управлять маневренным, легким эсминцем.

Если вас не привлекает «гонка» по карте, остановите выбор на авианосце – его геймплей настолько отличается, что кажется, будто он взят из других игр.

Более того, в WoWs интересно играть командно. Зачастую не только выбранный класс, но и командная игра решает исход сражения.

Давайте же узнаем подробнее о морских суднах, предлагаю вам также просмотреть видеообзор кораблей.

Классы кораблей

Условно классы суден в World of Warships сопоставляемы с классами танков в World of Tanks.

  1. Эсминцы – наиболее быстрые, малозаметные, маневренные корабли. Да, у них нет мощного орудия и брони. Но он грозный противник, благодаря мощнейшим торпедам и дымовым завесам.
  2. Авианосцы – наносят уроны через половину карты, если этого требует стратегия. Можно отдавать приказы самолетам, которых имеется несколько видов (торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики, истребители).
  3. Линкоры – обладает максимальной огневой мощью. Имеет самую сильную броню. Стреляют хотя и редко, но очень больно.

Относительно наций, корабли представлены такими странами: Великобритания, Германия, США, СССР, Япония, Франция. У каждой нации есть свои отличия.

О них можно прочитать подробно обзор на русском в моих предыдущих блогах.

Режимы битв

В игре есть режим на очки. Это означает, что надо захватить и контролировать определенные участки карты.

Есть также режим PVE для тех, кто не хочет сражаться с другими игроками, а предпочитает ботов.

Главное в WoWs все планировать и тогда игра вас буквально затянет своей непредсказуемостью, динамичностью.

Это отличный ММО-экшен в жанре симулятора морских сражений, в который однозначно стоит попробовать играть.

Приглашайте друзей, начинайте вместе играть в World of Warships. Это на самом деле круто!

На этом мой обзор закончен. Всем пока, Удачи!

Стоит ли играть в World of Warships в 2022 году

+ Содержание

World of Warships – это игра, которая позволяет человеку окунуться в масштабные морские сражения первой половины 20-го века. Пользователи сражаются на кораблях различных видов и классов. Человек проходит путь от рядового командира корабля до адмирала большого флота. При этом графика игры позволяет полностью погрузиться в атмосферу морских баталий 2-х мировых войн.

Морские сражения по интернету

World of Warships – военно-морской ММО экшен. Игроки сражаются на кораблях 4-х классов: эскадренные миноносцы, линкоры, крейсера и авианосцы. Каждый из них дает пользователю возможность выбрать свой стиль ведения игры, в зависимости от личных предпочтений.

Графика отличается точностью и детальной проработкой всех, даже самых незначительных деталей кораблей. Однако пейзажи и спецэффекты оставляют желать лучшего.

Геймплей в основном режиме подразумевает битву случайных игроков 12х12 кораблей. Дополнительные режимы позволяют проводить сражение с целью захвата базы или основных точек.

Каждый корабль индивидуален. Крейсера или линкоры одного и того же класса имеют разные характерные особенности управления. Это позволяет пользователю подобрать судно, подходящее к его игровому стилю. У каждой части корабля есть свой неповторимый набор характеристик. К примеру, у орудий главного калибра кроме урона есть начальная скорость полета снаряда, его масса, бронебойность и таймер перезарядки. Все эти параметры игрок должен учитывать, рассчитывая дистанцию выстрела. Такие же параметры присутствуют на вспомогательной артиллерии. Бронирование также уникально для каждого отдельного корабля. Изучив ее, пользователь может сделать для себя выводы, в какую часть корабля противника направлять снаряд определенного типа.

Пользователям не обязательно глубоко вдаваться в настройки каждой отдельной части своего судна. Стандартные параметры позволяют играть на среднем уровне.

Существенным плюсом World of Warships по сравнению с другими ММО является то, что игроку не обязательно сразу же прокачивать свой аккаунт до максимальных уровней. Геймплей позволяет вести сражения игроков разных классов примерно на равных условиях. Смысл достигать высот игрового рейтинга есть только у тех людей, которые планируют участие в клановых боях.

Как и в реальном сражении, победа в игре во многом зависит не от прокачки судна, а от личных умений игрока. К примеру, крейсер 7-го уровня при правильной тактике ведения боя способен победить линкор 8-го уровня.

Режимы игры

Бои в World of Warships могут происходить как с реальными персонажами в формате 12х12, так и с игровыми ботами.

Пользователи могут выводить свои корабли в открытое морское сражение, защищать или нападать на порты, а также сопровождать конвои. Есть возможность поучаствовать в клановых боях с реальными игроками.

В игре хорошее звуковое сопровождение. Фоновая музыка заставляет игроков испытывать тревожные чувства в особенно напряженные моменты схватки. В настройках можно включить озвучку подаваемых на корабле команд.

Донат

Играть в World of Warships можно без вложения реальных средств. При правильном управлении кораблем, пользователь способен побеждать противников без доната. Различные дополнительные элементы можно приобрести как за реальные средства, так и за прохождения различных заданий.

Премиум-корабли, которые игра предлагает купить за реальные деньги, не гарантируют игроку 100-процентной победы в сражении. При правильном обращении их способны разгромить стандартные суда.

Недостатки

Существенным минусом игры являются высокие цены на премиум корабли. Даже если игрок решит вложить реальные средства в игру, покупка некоторых дополнений будет не по карману многим среднестатистическим пользователям.

Обратная связь с разработчиками также оставляет желать лучшего. Многие игроки жалуются, что их замечаний касательно различных аспектов игры просто не слышат. К тому в проводимых администрацией World of Warships акциях и конкурсах часто встречаются несуразности, что ущемляет права ветеранов игры. Из-за этого некоторые пользователи просто покидают проект.

Из-за сложности некоторых организационных моментов в процессе игры по World of Warships невозможно проводить многопользовательские соревнования, что также отталкивает от игры многих людей, увлеченных киберспортом. Исключение составляют клановые сражения, которые проводятся на самом сервере.

Аудитория

Как показывает статистика, в World of Warships играют люди среднего возраста, увлеченные историей флота. Молодежи в игре не много. Это связано с негативными отзывами о графике и спецэффектах. Геймплей так же подразумевает проведение различных сложных расчетов, что отталкивает от World of Warships молодое поколение.

Действительно, игра будет интересна лишь тем, кто интересуется историей мирового флота периода первой половины 20-го века.

Интересные факты о World of Warships

  1. Исторические сражения. В момент создания игры разработчиками не предусматривалось возможность воссоздания морских баталий прошлого. Однако после проведения обновлений пользователям стали доступны такие функции. К примеру, можно поучаствовать в сражении у острова Саво.
  2. Названия кораблей. Игрокам не предоставляется возможность самостоятельно называть корабли. Использовать можно только реально существовавшие суда. Единственной отдушиной для пользователей остается возможность наносить идентификационные надписи на корпус по своему усмотрению. Правда, они подвергаются жесткой цензуре со стороны администрации сервиса.
  3. Якорь. Этот элемент конструкции в World of Warships является чисто декоративным. Во время сражения пользователь не сможет встать на якорь. Для остановки корабля используется машинный телеграф.
  4. Различные виды камер. Игроки могут управлять судном от третьего лица или использовать бинокль для приближения различных объектов.
  5. Перезарядка. Как и на реальном корабле, скорость перезарядки орудия зависит от того, на какую дистанцию производится выстрел.

World of Warships – военно-морской экшен со средним игровым рейтингом. Он придется по душе людям, которым интересна эпоха мощных дредноутов. Реалистичные модели кораблей и масштабность сражений привлекают внимание аудитории старшего возраста. Игра действительно является мастодонтом в своем роде, поэтому попробовать стоит как минимум для ознакомления. Ну а дальше – кто знает 😉…

Гайд по крейсерам в World of Warships: как играть и какие нации качать?

Бытует мнение, что крейсера в World of Warships (играть бесплатно!) это такие универсальные солдаты, которые обязательно придутся по вкусу всем без исключения игрокам. Разумеется, это не так, потому как обычно начинающим игрокам решительно непонятно, как эту самую универсальность готовить. У крейсеров нет хорошей брони и орудий невероятных калибров как у линкоров, или маскировки и манёвренности как у эсминцев. Крейсеры это такой класс кораблей, на которых слиться в начале битвы чуть ли не проще, чем на эсминцах.

Крейсеры являются типичными кораблями поддержки, и на их хрупкие цитадели возложено огромное количество самых разнообразных задач, от поддержки союзного ордера своим ПВО до охоты за вражескими эсминцами. Понимание целей и задач крейсеров как класса и правильная игра на кораблях этого класса позволят увеличить получаемое от игры удовольствие за счёт набивания большего количества урона и фрагов, что не замедлит самым положительным образом сказаться на проценте побед!

Классовые особенности крейсеров

Для чего предназначены крейсеры?

Как уже говорилось выше, крейсеры являются кораблями поддержки со всеми вытекающими последствиями. При игре на крейсере действовать приходится от команды, внимательно анализируя ситуацию на мини-карте. Как правило, в задачи крейсера входят:

  1. Уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзных эсминцев.
  2. Нанесение урона по вражеским крейсерам-бортоходам.
  3. Закидывание вражеских линкоров фугасами в кооперации с союзными кораблями.
  4. Прикрытие союзного ордера своим ПВО.

Для чего не предназначены крейсеры?

Ответ на этот вопрос сложен, потому как по большому счёту крейсеры предназначены практически для всего. Не рекомендуется, разве что, дуэлиться с вражескими линкорами. Впрочем, устраивать дуэли в сессионных шутерах вообще не лучшая идея, ведь намного интереснее раскатывать противников за счёт создания локального численного преимущества.

Как играть на крейсере?

В режиме «Превосходство» вашей основной задачей является прикрытие союзных эсминцев, идущих на захват точек и уничтожение вражеских эсминцев, и прикрывающих их крейсеров. Для уничтожения эсминцев лучше подходят крейсеры с быстрой перезарядкой, в этом случае цена промаха намного ниже. В других режимах игры уничтожение эсминцев также является одной из основных задач крейсеров, однако из-за отсутствия на карте явно обозначенных «точек интереса», которые притягивают к себе эсминцы, реализовать себя как истребитель эсминцев бывает намного сложнее.

Охота на крейсеры является, пожалуй, одной из самых интересных задач для крейсера. При попадании по вражескому крейсеру с ближней или средней дистанции бронебойными снарядами в район ватерлинии возможно пробитие цитадели с самыми печальными для вражеского крейсера последствиями. При этом небольшой максимальный урон с одного снаряда зачастую компенсируется хорошей кучностью стрельбы.

Следует отметить, что далеко не все вражеские крейсеры имеют достаточную толщину бортовой брони для того, чтобы бронебойные каморные снаряды взвелись и нанесли полный урон. Да, при попадании точно в цитадель снаряды, как правило, взводятся, а вот при попадании выше цитадели или по оконечностям часто случаются сквозные пробития. Поэтому при стрельбе по вражеским крейсерам обращайте внимание на индикатор сквозного пробития, появившийся в World of Warships в обновлении 0.5.8.

Так, если при стрельбе в борт вражеского крейсера вылетают сплошь одни «сквозняки», дождитесь, пока враг чуть подвернёт борт ромбом. В этом случае приведённая броня будет больше, а вероятность сквозного пробития – меньше. Однако вырастет вероятность рикошета.

Дистанция, с которой ваши бронебойные снаряды пробивают вражеский крейсер в цитадель, зависит от характеристик главного калибра вашего корабля и особенностей бронирования и расположения цитадели вражеского корабля, и определяется экспериментальным путём. Как правило, чем больше калибр и чем настильней траектория полёта снаряда, тем выше дистанция пробития.

Ну и, наконец, линкоры лучше всего осыпать фугасными снарядами, выцеливая надстройки. При этом не желательно вступать в дуэль с вражеским линкором без особой необходимости. Намного выгоднее обстреливать вражеский линкор, пока тот отвлечён на одного из ваших союзников. Если же линкор вами всё-таки заинтересовался, старайтесь повернуться к нему носом или кормой. В этом случае велика вероятность рикошетов, да и просто попасть в узкий силуэт крейсера намного сложнее.

Как не надо играть на крейсере?

Поскольку крейсеры не обладают серьёзным бронированием, играя на крейсере нельзя ни в коем случае подставлять борт под вражеские бронебойные снаряды. В отличие от эсминцев у крейсеров (как, впрочем, и у кораблей других классов) имеется цитадель, которая элементарно выбивается с нанесением полного урона по кораблю.

Поэтому играя на крейсере нельзя не только ходить к вражеским кораблям бортом, но и разворачиваться под дулами вражеских орудий. Если вы попали в затруднительное положение и вам срочно нужно развернуться, помните: одного залпа вражеского линкора может оказаться вполне достаточно, чтобы отправиться на дно и досматривать бой в режиме наблюдателя.

Грамотная игра на крейсере предполагает тщательное планирование манёвров с использованием островов для разворота или выходом из зоны видимости вражеских кораблей. Так, если просто перестать стрелять, то уже через 20 секунд дальность видимости вашего корабля упадёт до минимальной. И если в круге видимости вашего корабля не будет вражеских, вы волшебным образом пропадёте из засвета прямо на чистой воде, чем периодически можно и нужно пользоваться. Также традиционно не стоит попадать под фокус. В идеале нужно выбирать такие цели, которые слишком заняты вашими союзниками, и внимательно следить за вражескими кораблями.

Играя на крейсере нужно чётко себе представлять, куда направились ваши противники и с каких позиций они смогут добивать до вашего корабля из ГК. Сближаться с вражескими кораблями не имея возможности развернуться за каким-нибудь островом, чтобы не подставлять борт, категорически не рекомендуется.

Также не рекомендуется играть на каком-то одном типе снарядов, например, только на фугасах. Игра на крейсере требует грамотного комбинирования фугасных и бронебойных снарядов в зависимости от ситуации. Так вы сможете добиться наилучшего результата.

Ну и самая плохая идея – дуэлиться с линкорами. Учитывая, что одного удачного попадания с линкора по крейсеру вполне достаточно, чтобы потерять как минимум половину очков прочности. Как правило, для уничтожения линкора нужно кооперироваться с союзниками, при этом, если линкор решил обратить своё внимание именно на ваш крейсер, следует бросить все силы на уклонение от вражеских снарядов. Оправданным риском можно считать разве что внезапное нападение на ничего не подозревающий линкор с последующим отступлением за пределы зоны видимости или острова, а также попытки быстро добить вражеский линкор, пока тот не восполнил очки прочности.

Решая, стоит ли вступать в дуэль с вражеским линкором, кроме всего прочего учитывайте размеры вашего корабля, надводную высоту борта и схему его бронирования. Так советские крейсеры средних и высоких уровней обладают немалыми размерами и прекрасно впитывают урон от бронебойных снарядов линкоров, а потому пытаться в одиночку сжечь вражеский линкор является не самой лучшей идеей. В то время как японские крейсеры хоть и не обладают выдающимися параметрами бронирования, но имеют меньшие размеры и заметно лучше уклоняются от вражеских снарядов.

Как играть на крейсере против кораблей других классов?

Крейсер против линкоров

Убивать вражеский линкор 1 на 1 – не самая лучшая идея. Линкоры обладают отличной бронёй и большой дальностью стрельбы, а несколько попаданий в цитадель гарантированно отправляет крейсер на дно. Поэтому линкоры лучше уничтожать совместными усилиями. В идеале нужно убивать вражеский линкор, перестреливающийся с союзным линкором. Просто стреляйте линкору по надстройкам фугасами, в надежде поджечь вражеский корабль. После появления первого очага пожара начните выцеливать другую секцию корабля, которая ещё не охвачена пламенем. Ведь в World of Warships можно вешать на корабль по несколько пожаров.

А вот пикировать на вражеский линкор, пытаясь уничтожить его торпедами – не самая лучшая идея. Вражеский линкор вполне может расстрелять вас в борт в момент разворота для торпедной атаки.

Крейсер против крейсеров

На самом деле охота на крейсеры – отличное развлечение! Секрет успеха – в грамотном комбинировании фугасных и бронебойных снарядов и знании особенностей своего главного калибра и толщины бортовой брони вражеских кораблей. Так, в большинстве случаев выгоднее дождаться, пока один из вражеских крейсеров повернётся бортом, и дать по нему залп бронебойными снарядами. Как правило, цитадели отлично выбиваются на ближней и средней дистанции, тогда как при стрельбе на большую дистанцию, по носу/корме и в ромб выгоднее стрелять фугасами.

Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами зависит от особенностей ГК вашего корабля. Так, на советских крейсерах с VI по VIII уровень 152 мм бронебойные снаряды особенно эффективны на дистанциях до 8 км, тогда как крейсер IX уровня Дмитрий Донской благодаря своим 180 мм орудиям способен вынимать цитадели крейсерам на дистанции до 15 км.

Крейсер против эсминца

В режиме «Превосходство» основной задачей крейсера является поддержка союзных эсминцев, а именно уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзников. Учитывая, что очки начисляются не за количество выбитых очков прочности, а за процент выбитых очков, нанесение урона по эсминцам является быстрым и сравнительно лёгким способом набрать много очков в битве. Поскольку эсминцы не обладают ни серьёзным бронированием, ни цитаделями, стрелять по ним рекомендуется исключительно фугасными снарядами. К тому же каждый уничтоженный эсминец заметно сокращает шансы противника на победу, ведь скрытно захватывать точки становится некому.

Крейсер против авианосца

Авианосцам традиционно непросто совладать с крейсерами, имеющими, как правило, небольшие размеры и хорошую манёвренность. За исключением советских исполинов, разумеется. Впрочем, в игре World of Warships рукастый авианосец может забрать с пары заходов абсолютно любой корабль, и гроза авианосцев американский крейсер Des Moines – не исключение.

Как прокачать командира крейсера?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам крейсеров без особых пояснений.

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель. Тут можно было бы поставить точку и перейти к следующему уровню, но есть и другие варианты. Чисто теоретически на крейсеры с ГК от 180 мм можно брать Мастер-заряжающий или Артиллерийскую тревогу, однако умелому игроку однозначно лучше зайдёт Приоритетная цель. Её, кстати, следует брать на все крейсеры до 4 уровня включительно.
  2. На 2 уровне берите Отчаянный или Из последних сил, в зависимости от того, насколько хрупкие на вашем крейсере двигатели и рули. На некоторые крейсеры (например, на японскую Furutaka или французского Émile Bertin) нужно в обязательном порядке брать Из последних сил, на некоторых это умение вообще не нужно. Определяется исключительно экспериментально, прямо катайте несколько боёв подряд и смотрите, насколько важно для вас это умение. Тратить очки на Отчаянного потом придётся в любом случае.
  3. На 3 уровне берите Взрывотехник на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), Бдительность на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять Суперинтендант. На все британские лёгкие крейсеры начиная с V уровня нужно брать Суперинтендант и премиумное снаряжение.
  4. На 4 уровне в первую очередь берите Мастера маскировки. Во вторую очередь на крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать Инерционный взрыватель ОФ-снарядов. На ПВО-баржи можно взять перки на ПВО. Можете попробовать не брать командиру навыки 4 уровня вообще, так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров:

  • Будённый, Щорс, другие крейсеры со 152 мм пушками:

  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:

  • Дмитрий Донской, Москва и другие тяжёлые крейсеры с ГК от 180 мм:

  • Британские крейсеры IV-VIII уровня:

  • Британские крейсеры IX-X уровня:

Крейсеры какой нации качать?

Японские крейсеры

Отличные корабли с небольшим силуэтом, мощной артиллерией и эльфийскими фугасами с повышенным шансом на пожар. В качестве бонуса японские крейсеры могут спамить проливы дальноходными торпедами. НУ а премиумный крейсер VIII уровня Atago можно вообще считать лучшим крейсером игры (с учётом уровня боёв, разумеется). Он обладает всеми плюсами бесплатных прокачиваемых аналогов, а в качестве приятного бонуса имеет снаряжение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать потраченные очки прочности.

В целом японские крейсера хорошо подойдут начинающим игрокам, ведь на них можно просто закидывать вражеские корабли фугасами и спамить проливы торпедами. Ну а низкий силуэт позволяет неплохо уворачиваться от залпов линкоров. Из минусов японских крейсеров стоит отметить совсем слабое ПВО.

Американские крейсеры

В отличие от японцев высокоуровневые американские крейсеры лишены торпед, зато бронебойные снаряды имеют улучшенную нормализацию, а потому лучше пробивают вражеские крейсеры в борта. К тому же американские крейсеры имеют мощное ПВО.

Хотите меньше страдать от авианосцев? Тогда качайте американские крейсеры!

Советские крейсеры

Огромные, картонные и неповоротливые махины с плохой маскировкой и скорострельными пушками. Типичные «корабли поддержки второй и третьей линии», если вы понимаете, о чём я. За счёт высокой скорострельности советские крейсеры до VIII уровня включительно отлично подходят для уничтожения эсминцев, в том числе и благодаря наличию гидроаккустического поиска (ГАП). До VIII уровня Советские крейсеры особенно эффективны при игре на фугасах, бронебойные же снаряды выгодно использовать на ближней и средней дистанции для пробития вражеских крейсеров в борта. Тяжёлые крейсеры Дмитрий Донской IX уровня и Москва X уровня способны выбивать цитадели из вражеских крейсеров с дистанции до 15 км.

Хотите играть на советах – качайте советов, они нагибают не хуже других. Однако из-за вышеперечисленных недостатков советские крейсеры достаточно сложны в использовании. Уж очень быстро они складываются от залпов линкоров.

Немецкие крейсеры

При вводе ветки немецких крейсеров их главной фишкой были очень хорошие бронебойные снаряды и очень слабые фугасы. Фугасы с тех пор слегка улучшили, но уроном в минуту на фугасах немецкие крейсеры до сих пор не блещут. Зато высокоуровневые немецкие крейсеры имеют отличное бронирование и хорошо держат удар, выбить цитадель из высокоуровневого немецкого крейсера очень непросто. Однако как и в случае с немецкими линкорами, они хорошо принимают «белый урон».

В целом у немцев имеются очень любопытные образцы техники, игра на которых наверняка доставит вам удовольствие. Как обычно, немецкая техника рекомендуются к прокачке ведущими немцефилами.

Британские крейсеры

В момент своего выхода британские лёгкие крейсеры были самыми необычными крейсерами в игре. Совсем без брони, с торчащими из воды на уровне цитаделями, отвратительной баллистикой, без фугасных снарядов (фугасы доступны только на премиумном крейсере VII уровня Belfast), но с невероятной нормализацией у бронебойных снарядов, навыком Ремонтная команда и Дымогенератором.

В отличие от крейсеров других наций, которые игрок может смело брать и прокачивать независимо от опыта игры в World of Warships, британские лёгкие крейсеры предназначены для опытных игроков и в руках опытных игроков буквально аннигилируют всё вокруг. Выбирать британцев для знакомства с классом крейсеров категорически не рекомендуется.

Французские крейсеры

Начнём с главного вопроса — для кого предназначены французские крейсеры? Во-первых, для франкоговорящих игроков, а во-вторых, для игроков, которые уже выкачали себе крейсеры других наций. В отличие от вышедших перед ними британцев французы не имеют ярких фишек. Нельзя же считать фишкой полную картонность и стеклянные модули, из-за чего прокачка умения Из последних сил командиру просто обязательна.

Высокоуровневые французские крейсеры относятся к классу тяжёлых крейсеров, имеют быстрые башни, неплохую баллистику, бронепробиваемость и высокий урон при игре на бронебойных снарядах. Фугасные снаряды отлично поджигают. В целом, в отличие от тех же немцев или британцев, французам ничего такого не отрезали, но и не добавили. По факту интересные корабли начинаются с VII-VIII уровня, низкоуровневые корабли получились совершенно проходными.

На низких и средних уровнях как то совсем не радует скорострельность, хотя до VI уровня включительно корабли считаются как бы лёгкими крейсерами. Однако по темпу стрельбы французы вчистую проигрывают другим нациям, тем самым косплея тяжёлые крейсеры. Идея, конечно, оригинальная, но выглядит всё это не очень логично.

Сами разработчики считают, что фишки французов это высокие скорости хода, с возможностью использования снаряжения «Форсаж» начиная с VI уровня, и длинноходные торпеды, однако в реалиях World of Warships это достаточно скромные достоинства нации, никак не компенсирующие очевидный недостаток — явную вторичность французских крейсеров. Желаете поиграть на тяжёлых крейсерах? Почему бы просто не выкачать японцев или американцев?

Краткий итог

Несмотря на часто встречаемые в интернетах заявления о том, что класс крейсеров идеально подходит для новичков, практика показывает, что это не совсем так. Этот класс очень чувствителен к ошибкам, уйти в порт можно буквально с пары залпов линкора или даже крейсера. И в отличие от эсминца у большинства крейсеров нет дымов, чтобы спрятаться или скрыть своё отступление. Однако по мере набора опыта играть на крейсерах становятся всё интереснее.

Считается, что крейсеры — универсальный класс кораблей в игре World of Warships, который наверняка подойдёт всем игрокам без исключения. Но так ли это? В настоящем гайде по крейсерам я научу вас правильно готовить крейсеры!